Михаил Стасов предлагает Вам запомнить сайт «Охотники за новостями»
Вы хотите запомнить сайт «Охотники за новостями»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

События и явления, заслуживающие внимания

Читать

«Он взорвался в воздухе»: Эксперты заявили о теракте на борту Ту-154

развернуть

tu-1024x768

 
 

Ряд независимых специалистов в качестве приоритетной рассматривают версию теракта на борту военного самолета Ту-154, который потерпел крушение через несколько минут после взлета. Он вылетел с сочинского аэропорта "Адлер" и направлялся в сирийскую Латакию. В нем находились, по последним данным, 92 человека, среди которых — журналисты, Ансамбль песни и пляски имени Александрова, высокопоставленные военнослужащие. По данным Минобороны, никто из них не выжил. Самолет предположительно вез секретные документы. Артисты собирались выступить в Алеппо, который был занят сирийскими войсками в декабре, рассказал "Медузе" сотрудник коллектива. Это противоречит информации в ведущих российских СМИ, согласно которой концерт предполагалось провести на авиабазе "Хмеймим".

Газета "Коммерсант" приводит мнение майора ВВС, летчика-инструктора Андрея Красноперова, который практически не сомневается в том, что лайнер взорвался в воздухе. В качестве главных аргументов, выдвигаемых в пользу такого предположения, он называет два факта, которые установлены к настоящему моменту: во-первых, слишком большой разброс обломков, достигающий 15 км; во-вторых, слишком резкое и скорое прерывание полета после момента взлета.

"Это слишком подозрительно, что самолет после взлета в наборе высоты пропадает с экранов радара", — заявил он, отметив, что "резкое падение "резкое падение… бывает в том случае, когда что-то нештатное случилось, что-то взорвалось, что-то отвалилось".

Эта катастрофа напомнила ему гибель гражданского лайнера А321 в Шарм-эш-Шейхе, где поначалу российские власти также всячески отказывались признавать версию теракта и лишь позже вынуждены были согласиться с тем, что имел место взрыв на борту.

"Ситуация, возможно, схожа с трагедией в Шарм-эш-Шейхе, там тоже после взлета прошло совсем немного времени", — звучало мнение.

"Летчик спокойно мог передать информацию, включить сигнал бедствия, но этого не случилось. Значит, что-то было такое нештатное, резкое на седьмой минуте полета… На экипаж я не могу грешить, а техника так резко не ломается", — продолжал летчик.

Инструктор не сомневается, что при таких условиях лишь умышленно спровоцированный взрыв мог неожиданно прервать полет судна.

"…Если бы самолет падал целый, то такого бы не было разлета осколков, поверьте, — завели эксперт. — Самолет развалился, просто развалился, значит, взорвался, значит, где-то кому-то дали чемоданчик, учитывая, что это был рейс в Сирию, и летели музыканты из ансамбля, могли что-то пронести с этими музыкальными инструментами, кто-то что-то мог подложить. Поверьте, такой разлет осколков бывает только при разрушении самолета в воздухе. Просто он взрывается, и все. А когда лайнер просто падает, получается пятно масляное, и потом всплывают части. Самолет, если он падает, пикирует в воду, просто исчезает, его находят через какое-то время. А тут даже нашли человека уже, который уже в прибрежной зоне пострадал от обломков. Это говорит о том, что обломки падали на землю в беспорядочном падении, значит, он взорвался в воздухе".

В свою очередь издание "Открытая Россия" приводит слова авиаэксперта Вадима Лукашевича, который также обратил внимание на большую площадь рассеивания элементов лайнера.

"…Отмечается, что обломки рассыпаны по площади в полтора километра. А это много, потому что это может быть свидетельством того, что самолет начал разрушаться еще в воздухе… А если в воздухе — то это теракт. Потому что невозможно, чтобы при ошибке пилотирования самолет разрушился в воздухе. Это нужно сорвать его, например, в штопор, и это очень сложно было бы сделать. А если это техническая неисправность, то, все равно, не бывает таких неисправностей, которые приводят к разрушению в воздухе", — сказал специалист.

В беседе с Русской службой "Би-би-си" он подтвердил, что версию теракта исключать не стоит.

"…Исключать возможность взрыва на борту нельзя… В случае, если выяснится, что обломки самолета лежат на большой площади, то это будет означать, что разрушение Ту-154 началось в воздухе", — высказался Лукашевич, указав, что считать этот самолет старым и непригодным к эксплуатации нельзя.

В разговоре с "Новой Газетой" он предоставил более расширенное объяснение своей позиции, которая во многом соответствует рассуждениям Красноперова.

"Когда взорвали Airbus над Синаем, весь мир знал, что это теракт, — объяснял Лукашевич. — Все разведки сообщили, одни мы две недели дурака валяли. Просто если это теракт, нужно понимать, что это ответ нам за Алеппо… Когда взорвали самолет над Синаем, все понимали такую вещь — это Шарм-эш-Шейх, плохая система безопасности, радикальные группировки. Сегодняшний контекст — убийство нашего посла в Турции сотрудником госбезопасности. Сегодня мы понесли потери уже в Министерстве обороны… Наиболее вероятными называют ошибку пилотирования и техническую неисправность. Но дело в том, что за 7 минут полета самолет успевает набрать приличную высоту. Для той высоты обломки, найденные в совершенно разных местах — это слишком. Это говорит о том, что он начал разрушаться в воздухе. Никакая техническая неисправность не в состоянии привести к разрушению самолета в воздухе. Самолет — это достаточно надежная штука. Если разрушение начало происходить в небе, значит, уже там произошло что-то неординарное… Почему шасси оторвалось? Шасси у самолета могло быть оторвано, если он шел на посадку, если пилоты не успели его убрать. Но, понимаете, семь минут — это много, летчики не могли шасси не убрать. Если шасси было не убрано, они бы об этом сообщили. Стая птиц? Тогда должны вырубиться два или три двигателя сразу. Но на высоте два-три километра у них масса времени принять решение. Яркий пример — «чудо на Гудзоне»", — заключил специалист.

В свою очередь ранее упомянутый летчик-инструктор Красноперов в беседе с "Новой газетой" снова подчеркнул, что катастрофа напоминает ему трагедию над Синайским полуостровом.

"Та же история: самолет пропадает с радаров, потом выясняется, что, оказывается, у него оторвался хвост, и через огромное количество времени нам сообщают о теракте, — напомнил он. — Понимаете, летчику нажать кнопку сигнала бедствия — это доля секунды… Но тут пусто, обрыв связи. Дальше, разлет осколков самолета — на 15 км. Это значит, что он развалился в воздухе. Самолет крепкий, даже попадая в воду, у него, ладно, может отвалиться крыло, но он не развалится на части. Людей просто так не может раскидать на несколько километров (паспорт корреспондента нашли в нескольких километрах от шасси). … Он сел с целью дозаправиться… Что появилось на самолете после этой дозаправки? Здесь ведь не так, как на гражданских. После контроля документов подъезжают машины, загружают дополнительные вещи. Пронести что-то гораздо проще. Люди свои, все расслабленные, никто не думает о безопасности в этот момент".

Со своей стороны военный эксперт Александр Гольц также насторожился из-за того, "что российская власть сразу начала отрицать версию теракта", передает "Би-би-си". В то же время он признал, что самолеты Ту-154 являются морально устаревшими машинами.

В департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ подтвердили, что потерпевший крушение самолет Ту-154 лишь недавно — осенью нынешнего года — прошел плановое обслуживание, а управлял им опытный пилот, сообщает "Интерфакс". Со своей стороны источник в экстренных службах также исключил версию об ошибке пилота и назвал "благоприятными" погодные условия в районе авиакатастрофы.

"Маловероятна и версия ошибки пилотов, потому как они имели большой опыт управления воздушными судами такого типа и значительный налет часов. Что касается метеоусловий в районе крушения, то они были благоприятными для выполнения полета", — сказал источник.

Таким образом, различные официальные лица в совокупности фактически исключили версию теракта. Тем не менее, власти не спешат обозначать эту версию даже в качестве одной из возможных, а вместо этого рассматривают техническую неисправность в качестве причины крушения лайнера.

Тем не менее, о том, что силовые структуры отрабатывают версию теракта, сообщает "Фонтанка". По ее данным, ФСБ проверяет всех лиц, занимавшихся обслуживанием самолета Ту-154. Источник в Минобороны рассказал, что Ту-154 выполнял функции так называемого "почтовика", перевозившего большой объем военных бумаг, среди которых могли быть и секретные депеши.

Следует отметить, что среди пассажиров разбившегося самолета — помимо музыкантов — были и высокопоставленные российские военные, в том числе генерал-лейтенант Валерий Халилов и глава военной полиции Минобороны России генерал-лейтенант Владимир Ивановский.

Известно, что на борту Ту-154 была съемочная группа телеканалов "Звезда" и НТВ, репортеры "Первого канала", а также бывший журналист РЕН ТВ.

В катастрофе погибла и глава благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, которая летела на авиабазу Хмеймим, чтобы отвезти медикаменты в университетскую больницу Латакии.

По данным издания Life, артистам Ансамбля песни и пляски имени Александрова запретили разговаривать с прессой. Об этом Лайфу сообщили три артиста из разных групп ансамбля. Членов музыкального коллектива информируют по телефону о запрете интервью без предварительного согласования с администрацией.

Самолет российского Минобороны Ту-154 пропал с радаров утром в воскресенье через две минуты после вылета из Сочи. Лайнер упал в акватории Черного моря вблизи сочинского побережья. По факту падения Ту-154 возбуждено уголовное дело. В качестве основной версии крушения рассматривают техническую неисправность.

Сейчас в районе катастрофы ведется поисково-спасательная операция. По последним официальным данным Минобороны России, спасатели нашли и подняли на поверхность тела 12 погибших.


Источник →

Опубликовано 25.12.2016 в 16:27

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Александр Панфилов
Александр Панфилов Не знаю может это сумасшедшее предположение, но........ "идет испытание воздействия космических аппаратов на поверхность планеты и отдельные объекты" - круги на полях, малазийский самолет, появление дыры в земной поверхности на севере........может было и еще что либо................но это так предположение. Текст скрыт развернуть
2
27 декабря 16, в 08:27
Виктор Гуменюк
Виктор Гуменюк Александр Панфилов Очередное "бла-бла".. Текст скрыт развернуть
0
27 декабря 16, в 14:07
Александр Панфилов
Александр Панфилов Виктор Гуменюк я же сказал это предположение.....................(хотя для вас лично "бла-бла";) Текст скрыт развернуть
1
27 декабря 16, в 14:52
Владимир Балаев
Владимир Балаев Самописцы сохранились. Подождём реальных результатов... Текст скрыт развернуть
-1
27 декабря 16, в 09:26
серик кахаров
серик кахаров .................земля пухом, пусть хоть их ДУШАМ , станет легче.................безвинные............. Текст скрыт развернуть
2
27 декабря 16, в 17:51
Мария Козова
Мария Козова Эксперты заявляют,что шасси самолёта отлетели на большое расстояние,возникает вопрос: техники аэродрома снимали колодки держащии шасси при военных свидетелях или нет? Текст скрыт развернуть
1
28 декабря 16, в 14:40
Свет-люда Мороз
Свет-люда Мороз скорбим вместе Текст скрыт развернуть
0
28 декабря 16, в 14:46
Георгий Межлумов
Георгий Межлумов Возможно это был не явный тер.акт, а скрытная диверсия. При заливке топлива могли добавить в бак пакетики (растворимые в топливе) приводящие к образованию загустевающих комков или напротив, образованию пенно-воздушной смеси. В первом случае после взлёта выйдет из строя топливная система. Во втором случае возникнет режим кавитации работы двигателей. В любом случае резко упадёт тяга двигателей и соответственно скорость самолёта и подъёмная сила крыльев. По подсчёту скорость самолёта была порядка 180 км в час. Этой скости недостаточно чтобы обеспечивать требуемую подъёмную силу. Пилоты заметив ненормальный сброс тяги попытались развернуть самолёт к берегу и попытаться сесть на воду ближе к берегу. Резкий вираж при развороте привёл к наклону крыльев относительно горизонтали и ещё большему уменьшению подъёмной силы, что увеличило вертикальную скорость снижения (или уже падения) самолёта. Самолёт ударился о воду почти плашмя с большой вертикальной скоростью и продольной порядка 180 км в час. В этом случае происходит множественное разрушение корпуса самолёта, их вращение с большой линейной скоростью и малым радиусом, то есть с очень высоким центробежным ускорением. Такие большие центробежные силы способны разрывать металл и осуществлять разброс деталей на большие расстояния. Текст скрыт развернуть
0
28 декабря 16, в 20:00
Владимир
Владимир Георгий Межлумов Откуда Вы это взяли? Текст скрыт развернуть
0
3 января, в 18:44
Георгий Межлумов
Георгий Межлумов Владимир Это просто версия. На начальном этапе необходимо рассматривать все версии и последовательно отклонять несостоятельные. Текст скрыт развернуть
1
11 января, в 17:35
Владимир
Владимир Георгий Межлумов Я понял Вы не в авиации но имеете свое мнение и это хорошо. Только в баки Ту- 154 бросить пакетики не получится его заправляют не так как автомобиль и этим топливом заправлялись и другие самолеты.После поднятия самописцев из моря на ТВ говорили о высоте 250 м и скорости 360 км\час а это показывает ,что шасси и закрылки были убраны и скорость была выше мин. допустимой для полета Ту- 154 в этой конфигурации . И он просто не должен был упасть........а что случилось дальше я не могу понять. Конечно нужно рассматривать версии и искать причины. Текст скрыт развернуть
2
11 января, в 18:46
Георгий Межлумов
Георгий Межлумов Владимир Добавить диверсант мог при заправке не пакетики, а соответствующую жидкость, которую принёс с собой. Добавить можно при подсоединении шланга. Фокусники и иллюзионисты и не такое делают. Перегруз это тоже чьё-то упущение, но тогда бы самолёт не взлетел. Явно не хватало тяги, скорость падала и самолёт достаточно быстро снижался. Пилоты пытались развернуть самолёт и сесть ближе к берегу, но вертикальный градиент скорости был значительный. Как сказали пилоты: "Мы падаем", а это может быть тогда когда нет тяги двигателей или этой тяги не хватает. Я испытывал ракеты с ЖРД (ПВО) 5 лет на полигоне. При горизонтальном полёте ракеты происходит пенообразование топлива (топлива и окислителя) и ЖРД начинает работать в режиме кавитации (чихания) вследствие чего вылетают форсунки и происходит разрушение двигателя. При этом скорость ракеты существенно падает. Текст скрыт развернуть
1
11 января, в 21:26
Владимир
Владимир Георгий Межлумов Мало вероятно. Я летал на Ту-154 Пилотом и хорошо его знаю и если бы у него отказали два двигателя (а это большая потеря тяги) он на одном смог бы вернуться на аэродром....а при отказе трех садился бы на воду но просто не падал.Тут другое и в принципе все возможно нужно искать причину. Текст скрыт развернуть
1
11 января, в 21:48
Михаил
Михаил Моя версия такова: на самолет погрузили боеприпасы, которые сдетонировали при снижении атмосферного давления, и самолет взорвался изнутри. Поэтому и разлет обломков такой большой, и нет крупных обломков самолета. Текст скрыт развернуть
1
28 декабря 16, в 22:34
Евгений Silin
Евгений Silin Разрушение задней части (там три двигателя) отделение от самолёта, и вспышка от паров топлива при замыкании проводов.... (усталостный излом металла -(более 30 лет в нагрузке) не теракт ...там военная служка. исключено Текст скрыт развернуть
0
29 декабря 16, в 15:06
Yuri ZORIN
Yuri ZORIN экспертам виднее. Текст скрыт развернуть
0
1 января, в 16:48
Лариса Евстигнеева (Умрихина)
Лариса Евстигнеева (Умрихина) Правду мы никогда не узнаем! Текст скрыт развернуть
2
1 января, в 23:13
Вячеслав Васильев
Вячеслав Васильев Лариса Евстигнеева (Умрихина) А вам это нужно?...лично? А прочим - нужно, чтобы жить реальной жизнью. Правды, как идеала, можно не постичь, но стремиться к ней приблизиться - достойная цель. И так, факты (т.е. правда): самолёт развалился в воздухе (разбросы авиачастей и фрагментов тел погибших). Так что всякие электромагнитные воздействия и прочие ПЗРК имеют право на алиби. О качестве топлива только упёртые талдычат. Так что вопрос стоит так: почему самолёт развалился в воздухе? а не почему он упал? А умники продолжают отвечать на второй вопрос... Текст скрыт развернуть
1
3 января, в 13:23
dbrnjh
dbrnjh свидетель может и был. но говорят не то что он видел.покажите взлет и все-там уже все будет ясно. Текст скрыт развернуть
1
3 января, в 18:55
Владимир
Владимир dbrnjh три портсигара куртки три....такого ищите?....и что он сможет сказать? Текст скрыт развернуть
0
3 января, в 22:07
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 507

                    =-- Новое на сайте --=

Навальный вместо Путина – эт…

Навальный вместо Путина – это не революция. Это разгром

26 мар, 01:25
0 0
А не слить ли нам «Димона»? …

А не слить ли нам «Димона»? – похоже, задумались в Кремле. Но как?

26 мар, 01:05
0 0
Пономарев пообещал отомстить…

Пономарев пообещал отомстить за Вороненкова

25 мар, 23:47
-1 5
Сразу после убийства Воронен…

Сразу после убийства Вороненкова место преступления снимал загадочный оператор (фото)

25 мар, 22:42
+30 15
Аристарх Ливанов: люди на Ук…

Аристарх Ливанов: люди на Украине почти отрезвели

25 мар, 22:22
+53 36
Трампу не помешал бы крупный теракт

Трампу не помешал бы крупный теракт

25 мар, 21:39
0 0
Зюганов о Навальном: это тре…

Зюганов о Навальном: это трезвый Ельцин

25 мар, 21:16
+1 0
Госдума напоминает ателье-бу…

Госдума напоминает ателье-бутик: шьют законы для кассиров Кремля

25 мар, 21:14
0 0
Президент Эстонии: Из России…

Президент Эстонии: Из России идёт угроза, не отменяйте им санкции ни в коем случае

25 мар, 01:30
-75 101
Британский историк: Сталин —…

Британский историк: Сталин — самый успешный российский лидер со времён Чингисхана

25 мар, 01:27
0 2
Комплекс «Искандер» заставил…

Комплекс «Искандер» заставил руководство НАТО искать встречи с Москвой

25 мар, 01:19
+114 80
«Бешеный пес» англо-саксонск…

«Бешеный пес» англо-саксонского мира спущен с цепи

25 мар, 00:08
0 4
Беглый журналист Бабченко да…

Беглый журналист Бабченко дал россиянам издевательский совет насчет Евровидения

24 мар, 23:27
-64 57
На концерте в Киеве Ротару у…

На концерте в Киеве Ротару упала на композитора, запутавшись в платье (видео)

24 мар, 22:42
0 3
Макаревич напомнил, что Росс…

Макаревич напомнил, что Россия, между прочим, тоже не пускала украинские группы

24 мар, 22:26
-15 39
Американец в России: удивлен…

Американец в России: удивление и культурный шок

23 мар, 23:52
+166 92
Генерал ФСБ об убийстве Воро…

Генерал ФСБ об убийстве Вороненкова: "С таким шлаком не связываемся"

23 мар, 23:48
+356 108
Россия без нефти: Для эконом…

Россия без нефти: Для экономики начинается обратный отсчет

23 мар, 18:45
-132 194