Михаил Стасов предлагает Вам запомнить сайт «Охотники за новостями»
Вы хотите запомнить сайт «Охотники за новостями»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

События и явления, заслуживающие внимания

ЕСТЬ ЛИ В КАЗАХСТАНЕ НАЦИОНАЛИЗМ и РУСОФОБИЯ?

развернуть

ЕСТЬ ЛИ В КАЗАХСТАНЕ НАЦИОНАЛИЗМ и РУСОФОБИЯ?

ЕСТЬ ЛИ В КАЗАХСТАНЕ НАЦИОНАЛИЗМ и РУСОФОБИЯ?

Я только что прочитал СТАТЬЮ под названием "Я искренне сочувствую казахстанцам, отдающих детей в русскую школу" в

КАРАВАНЕ, являющимся РУПОРОМ КАЗАСХКОЙ ПРОПАГАНДЫ и вижу - что ТАКИ ЕСТЬ.
Ниже нарезка цитат из статьи:


....Я искренне сочувствую казахстанцам, отдающих детей в русскую школу,
....Сегодня выпускники казахских школ учатся в престижных школах Европы, США. А выпускник русской школы будет обучаться не далее, чем в Москве.
....недалек тот день, когда не будет существовать такого понятия как «русская школа».
....казахский язык и дать возможность нашей молодежи учиться по лучшим мировым образцам. Уже в 2018/2019 учебном году мы должны начать обучать наших студентов по этим учебникам.» Подчеркиваю, переведут не на русский язык, а на казахский.
....азахи это называют так: опомнись, пока не поздно, и вы, пока в своем разуме, встаньте на правильный путь

Что это еще как не НАЦИОНАЛИЗМ и РУСОФОБИЯ? За подобные призывы в РФ была бы статья за разжигание розни, а в Казахстане они свободно звучат и пишутся на каналах и полосах газет. на государствеенном уровне. и ОНИ НИ ЧЕМ не отличаются От ПРИЗЫВОВ НА УКРАИНЕ.


Следует признать, что Ни Казахстан, ни какая ещё молодая страна пространства СССР после 1991-го года, после разрушения СССР - не могла построить государственность своей страны на чём-то другом, а не на местном национализме. Сегодня В Казахстане нетерпимость к так называемым "не титульным нациям" т.е. к не казахам и не к мусульманинам все выше и выше. Странное дело получается, с одной стороны назарбаев клянется в вечной любви к России, русскому народу, Путину, а с другой стороны все это время, начиная с развала СССР с его же назарбаевского попустительства, так называемые казахские идеологи, взращивали ненависть у казахского народа к русским своими бредовыми идеями о якобы "геноциде казахов" со стороны русских. Казалось бы какя разница, РФ до внутренних дел в РК?

А дальше появлеятся проблема тех Русских которые живут на Востоке и Севере Казахстана. И на настоящий момент в процентном соотношении - это 70 с копейками а в некоторых городах, как например Риддер - это больше 90 процентов. Да он и не был никогда Казахским, Демидовские заводы там были. Алтайский край, доставшийся Казахстану вообще непонятно как. Да они и сами это признают и говорят, что это города и регионы с ПРЕИМУЩЕСТВЕННО РУССКИМ НАСЕЛЕНИЕМ. и активно завозят в них казахов с Китая.
А Что делать тем русским кто там живет?
Или Россия готова принять у себя всех желающих переехать? Навря ли, даже пр наличии у всех возможности переехать, рынок РФ просто не сможет обеспечить всех желающих жильем. Как итог в РФ цены на кв м будут расти на радость Олигархам, а в Казахстане на радость националистам падать. уже молчу про бюрократичекие проволочки при оформлении гражданства.
Как вариант, либо тогда убрать все бюрократичемке проволочки для переезжающих русских,
Либо тогда изменить внешнюю политику а не демонстрировать Брежневские поцелуи как это делает президент РФ ПУТИН на ЭКСПО 2017г. Лояльность соседней Республики пред выборами конечно важна, но зачем сдавать интересы русских?

Ниже привожу Репост самой статьи. Выше фотография Автора ее написавшего.

https://www.caravan.kz/news/ya-iskrenne-sochuvstvuyu-kazakhs...

Кто на сегодняшний день обучает своих детей в русскоязычной школе? Это в основном те, которые связывают свое будущее не с казахской страной, а с северными соседями, и еще представители русской нации, которые мечтают вернуться на свою родину. Есть еще соотечественники, которые отреклись от материнской утробы. Больше никто не отдает своего ребенка в русскую школу - в этом вы убедитесь, когда заговорят цифры.
«Ведите ребенка в казахскую школу!» Эти слова были девизом в то время, когда все обернулось для нашего народа трагедией, когда хотели обучать своих детей в казахских школах, но таковых не было. В то время открыть казахскую школу было непосильным трудом, а сегодня это наш с вами долг! Не только долг, нет выбора более для общества, которое хочет видеть светлое будущее своих детей в Казахской стране.
В свое время, в эпоху колонизации, от незнания русского языка многие мечты наших родителей так и остались несбывшимися. И они вынужденно отдавали своих детей в русскую школу, так как в то время знание русского языка был ключом к достижению цели. А сейчас все наоборот.
Сегодня, как бы ни хотели признавать это, история вершит свое. Пока торжествует независимость, может быть, за десять лет или даже раньше, отрекшимся от своего языка недостичь высот в Казахстане. Хотите вы того или нет - это формирующаяся истина современного казахского общества.
Может вы преследуете другие цели, отдавая свое чадо в русскую школу, может, у вас другие намерения, но нам жаль не вас, а вашего ребенка. Придуманная вами сказка вмиг обернется реальностью сегодняшнего дня, когда вы наконец-то поймете, что ваш талантливый ребенок станет жертвой вашей облачной фантазии. Ладно, не буду голословным, посмотрим на факты и аргументы.
Первая причина: демография в Казахстане, соотношение казахов в этой цифре. Проведенная в 1989 году перепись населения показала, что в Казахстане проживает 16199,2 тысячи человек, из них 6 534,6 тысячи, то есть 41%,– казахи. Русских - 6 227,5 тысячи, то есть 38%. А как же сегодня обстоят дела? По нынешним данным, численность жителей в Казахстане достигла 18 миллионов 22 тысячи 500 человек. Из них 12 миллионов 780 тысяч, то есть 71% – казахи, 3 миллиона 710 тысяч или 20,6% – русских, 613 тысячи или 3,4% – узбеки.
Эти данные в цифрах наверняка озадачили бы разумного человека. Рост численности казахов, убывание с каждым днем числа людей русской национальности само собой приводят к краху русского языка в Казахстане. Хотя казахский язык и не достиг стопроцентного статуса государственного языка, в связи с тем, что численность казахов с каждым днем растет, наш родной язык, несмотря ни на что, воссядет на свой трон.
Вторая причина: вытеснение русского языка на мировой арене. В советское время в мире около 400 миллионов человек официально пользовались русским языком. Сегодня это число едва достигает 200 миллионов. В основном русский язык считается только государственным языком России. Это доказательство того, что среди международных языков для него нет достойного места.
Отдавать ребенка обучаться на негосударственном языке, тем более деградирующем в других странах – полный абсурд, он своими руками ведет своего же ребенка в пропасть.
Третья причина: повышение качества знаний в казахских школах. В далекие времена очередной небылицей была информация о том, что русскоязычные школы дают лучшие знания, нежели казахские. Но время показало, что и это неправда. Дальше пусть цифры подтвердят мои слова...
Из набравших полные 125 баллов на ЕНТ в 2016 годувсе 19 учеников – выпускники казахских классов. Показавшие наилучшие результаты по республике из 10 школ – 8 казахских, 1 русская и 1 смешанная школа. В 2017 году набравший 139 баллов Тасан Саят Елтайұлы тоже выпускник казахской школы, доля школ, показавших высшие результаты тоже приходится на казахские школы.
Последние пять лет, по результатам ЕНТ и по общему рейтингу, первенство так же у казахских школ. Например, из 10 самых лучших школ Астаны 8 школ обучают только на казахском языке.
Ни для кого не секрет, что призеры мировых предметных олимпиад, золотые медалисты также ученики казахских школ или казахско-турецких лицеев (там вообще нет понятия «русские классы»).
Сегодняшним специалистам в сфере образования не секрет, что в любых соревнованиях в области образования конкуренция идет между казахскими школами.
Четвертая причина: выделение образовательных грантов. В 2014 году Республика Казахстан 65% грантов выделены казахским группам, русским - 35%, а в 2015 и 2016 годах – соотношение 75% на 25%. В этом году заявление участвовать в ЕНТ для поступления в высшие учебные заведения подали 92 827 выпускников, из них 67 627 (76,3%) на казахском, 20 968 (23,6%) на русском языках.
Как бы мы ни хотели скрыть эти показатели, в скором времени в высших учебных заведениях закроются русские группы. В дополнение к этому в последнее время вместо русских групп открываются английские. Теперь представьте, что в будущем вам придется отвезти своего ребенка обучаться в Россию. Желаете ли вы этого или или же отведете в казахский класс. Иного выбора не остается! Мне жаль того ребенка, родители которого поздно спохватились и который в будущем будет то ли мучиться, то ли учиться в высшем учебном заведении. В начальной школе такая же ситуация.
Сделаем обзор желающих поступитьв Назарбаев интеллектуальные школы в Астане. В казахские классы подали заявление 1185 учеников, а в русскую 520. Это еще раз показывает, что в скором будущем и эти школы перейдут в число казахских школ.
Пятая причина: соотношение казахских классов в школах. Сегодня 83% учеников по стране обучаются в казахских классах, в русских классах 16% и только 1% на других языках. В прошлом году, т.е. в 2016, 89% детей, перешагнувших порог школы, в первый класс пошли в казахские, остальные 10% в русские классы. Недалек тот день, когда выпускники русских классов будут сдавать экзамены по казахскому языку как учащиеся школ с уйгурским, узбекским, таджикским языком обучения. Учитывая то, что из 10% учащихся русских классов больше половины принадлежат к этническим русским, в будущем доля поступающих в высшее учебное заведение с русским языком обучения может и не достичь 5%.
История не стоит на месте, никому не под силу возвратить прошлое. Процветание казахского языка, восстановление казахского общества точно также не остановить. Как бы русскоязычное сообщество не старалось оградить русский язык и будет лезть из кожи чтобы сохранить его, в будущем в нашей стране языком №1 будет казахский язык.

Казахский язык восторжествует не не только в законах, он к тому же станет языком жизни, экономики, в скором времени незнающий казахского языка в Казахстане и хлеба не выпросит. Эту справедливость будет вершить не власть, а казахская нация и история. Вот поэтому, чтобы ваш ребенок не отстал от общества, достиг успеха, обдумывайте свое решение сегодня.
Шестая причина: внедрение трехязычной системы обучения. Честно говоря, не существует никакой трехъязычной программы, мы видим только двухязычную. Если не верите мне, то я приведу пример из Послания Президента Н.А.Назарбаева народу Казахстана в 2017 году: «По вопросу поэтапного перехода на трехязычное образование. Казахский язык сохранит свою доминирующую позицию. Большое внимание будет уделяться его дальнейшему развитию. Вместе с тем сегодня английский язык является языком новых технологий, новых производств, новой экономики. В настоящее время 90% информации создается в мире на английском языке. Каждые два года ее объем увеличивается в два раза. Без овладения английским языком Казахстан не достигнет общенационального прогресса...»
Вот теперь остановимся поподробнее на словах Президента о том, что переход на трехъязычное обучение будет проходить поэтапно, доминировать будет казахский язык, тем более он будет и дальше развиваться. А если казахский язык будет доминировать и окрепнет, то, как третий язык английский будет развиваться, сметая все на своем пути, в том числе, и русский язык. Не обижайтесь, это не мое решение, это решение Президента...
В своей статье «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» Глава государства говорит: «Нам нужно перевести в ближайшие годы 100 лучших учебников мира с разных языков по всем направлениям гуманитарного знания на казахский язык и дать возможность нашей молодежи учиться по лучшим мировым образцам. Уже в 2018/2019 учебном году мы должны начать обучать наших студентов по этим учебникам.»
Подчеркиваю, переведут не на русский язык, а на казахский. Этот процесс будет развиваться и дальше, никто не поверит тому, что русский язык – язык науки, когда перед нами с помощью английского языка открывается всемирная наука, то кому нужны смешанные с русским шовинизмом русскоязычные учебные пособия.
Седьмая причина: нехватка русскоязычных специалистов. Вы, наверное, помните, когда аким города Шымкент Габидолла Абдырахимов стал предметом насмешек, когда предложил привлечь для русских школ учителей из России и Украины.
В русских школах значительно сократилось число сильных учителей, и это становится злободневной проблемой. Привожу еще один аргумент, 4 июля 2017 года пресс-служба управления образования города Астаны на своей странице Facebook опубликовала объявление: «В данный момент, по причине отсутствия педагогов, школа временно не сможет принимать документы 1-х классов в русское отделение. Как только найдем учителя, сразу же дадим Вам знать». Значит, не то чтобы качественного учителя в русских классах днем с огнем не сыщешь, но и найти простого специалиста становится проблемой...

Если на все это посмотреть реально, то недалек тот день, когда не будет существовать такого понятия как «русская школа». Простой пример, со дня перевода столицы в Астану здесь не открылась ни одна русская школа, бывшие русские школы стали смешанными, а некоторые даже полностью стали казахскими.
Сегодня выпускники казахских школ учатся в престижных школах Европы, США. А выпускник русской школы будет обучаться не далее, чем в Москве. Задумайтесь!
Для народа, подытожившего четверть века Независимости, появились новые ценности. Стало ясно, что время и история все ставят на свои места. За период Независимости появились другие ценности, не говоря уже о другом. Русскоязычные СМИ не имеют своей былой силы, набирают значимость и твердо держат свои позиции СМИ на государственном языке. Население в социальных сетях все меньше уделяет внимания русскоязычной информации.
Если та же информация появляется на государственном языке, откликается большая часть населения и участвует в обсуждении. Государственный язык в социальных сетях приобретает большую значимость.
Как говорится в народе, люди тянутся за большинством, но ведь и большинство может ошибаться... Несмотря на то, что некоторые так яро защищают русский язык и несмотря на то, что вы отдадите своего ребенка в русский класс, русскому языку будет сложно поднятся с колен.
Не идите против ветра - мы говорим так, потому что нам жалко вашего ребенка. Ведите ребенка в казахскую школу! Это было девизом своего времени, чтобы спасти нацию, а в эти дни говорим потому, что жалеем будущее поколение.
Вы хотели бы видеть свое чадо на высоте, тогда поведите его в казахскую школу. Казахи это называют так: опомнись, пока не поздно, и вы, пока в своем разуме, встаньте на правильный путь.
Одумайтесь, если вы не хотите, чтобы ваш ребенок в будущем отдалился от общества. Наш долг предупредить вас

Собствеенно ссылка на источник:

https://www.caravan.kz/news/ya-iskrenne-sochuvstvuyu-kazakhs...




Источник →

Опубликовано 13.07.2017 в 01:44

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Сергей Шаповалов
Сергей Шаповалов 13 июля, в 13:11 Русский язык никогда в Казахстане не стоял на коленях, а казахский и сейчас в части технической лексики стоит не на коленях, а раком, а ВЫ уже на английский замахнулись. Текст скрыт развернуть
5
Вячеслав Шершнев
Вячеслав Шершнев 13 июля, в 14:06 Во всех азиатских республиках ещё при советской власти ущимляли русских, а что говорить о сегодняшнем времени... Текст скрыт развернуть
3
Инэсса КИА
Инэсса КИА 13 июля, в 14:37 СОЗДАТЕЛЬ отвечает АВТОРУ:
---------------------------------------------
«Я не думал, что у вас у всех плохо с РУССКИМ ЯЗЫКОМ до такой степени, что вы не смогли прочитать ПОСЛЕДНЕЕ (подчёркиваю: ПОСЛЕДНЕЕ) ОБРАЩЕНИЕ БОГА к людям Нового ВЕКА!..
МОЁ ОБРАЩЕНИЕ, выраженное в «ОТКРОВЕНИЯХ людям Нового Века, или Новой Эпохи», есть ПОСЛЕДНЕЕ ОБРАЩЕНИЕ перед Эпохальным Изменением Пространства Земли, которое РАЗДЕЛИТ ВАС НА ПРАВЕДНИКОВ И ГРЕШНИКОВ».
Текст скрыт развернуть
0
Aleksander Baklakoff
Aleksander Baklakoff 13 июля, в 15:18 Бай Назар уже давно такую политику проводит, хочет американцам понравиться, как Петька Вальцман. Наверняка и базу НАТОвскую скоро заведёт. А Кремль, как всегда всё просрёт, партнёры у него, понимаш! Текст скрыт развернуть
3
konstantinos параскевопулос
konstantinos параскевопулос 13 июля, в 15:47 как бы не пыжился автор слова геометрия, география, геологиия, булет произносить по гречески. Текст скрыт развернуть
0
Дмитрий Зимнюков
Дмитрий Зимнюков 13 июля, в 16:13 Не надо переживать за Русский язык и Россию и Русский народ, пусть переживают если Русские покинут казахстан. Опыт таджикистана, киргизии и грузии в помощь. Текст скрыт развернуть
2
Сергей Дубинин
Сергей Дубинин 13 июля, в 16:54 Цитата из статьи А. Русина: "Четверть века идиоты радуются тому, что живут отдельно друг от друга – хотя это не решило ни одной их проблемы; появилась масса проблем, которых раньше не было".
➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/110401/19450/- Я прожил в Актау (бывшем Шевченко) более 20 лет. С 1980 по 1996 и с 2008 по 2013. Застал и СССР и независимый Казахстан. В 1991 г.в Актау жителей некоренной национальности было 81%, в 2011 - 5%. Живя там последние 5 лет, смотрел ТВ, читал статьи в интернете. Конечно, в комментариях к статьям раздавались человеконенавистнические голоса националистов, но не сказал бы, что это было массово. В госучреждениях и организациях подавляющее большинство казахов, надписи только на казахском языке. Но народ в подавляющем большинстве нормальный, приветливый, всегда поможет и подскажет. Например, мне нужен какой-то работник в областном акимате, а где он находится не могу найти, так как по-русски ни слова. Захожу в любой кабинет и девушки-казашки все растолкуют и расскажут. Также и в других учреждениях. Никакого национализма я не видел. И практически все говорят по-русски. По официальным данным русским языком владеет больше людей, чем казахским. Так что прогнозы националистов вряд ли в обозримом будущем исполнятся. Их мало, но вони от них много, и что самое странное, власть тоже пытается с ними заигрывать.
Текст скрыт развернуть
2
Заноза
Заноза 13 июля, в 20:48 У меня такой вопрос, если казах плохо знающий русский язык, приедет в любую соседнюю страну, кроме Китая, он на каком языке с местными общаться будет? На английском?
Это хорошо, конечно, что казахские студенты разъезжают по Америке и Европе, но это все за несколько границ и океаном. А как с соседями то общаться будут? Или переводчиков с собой возить.
Отказавшись от русского, может быть китайский учить начать, а то китайцы чужие языки учить не любят.
Текст скрыт развернуть
1
Сергей Дубинин
Сергей Дубинин Заноза 14 июля, в 13:20 Никто не привёл статистики, но в США и Европе учится мизерное количество казахов, а России несколько десятков тысяч граждан Казахстана. И туда ездят только обеспеченные, каких в обществе совсем немного. Зато в Россию на границах от Атырау до северного Казахстана ежедневно очереди из желающих посетить. Так что будет жить в Казахстане ВЕЛИКИЙ и МОГУЧИЙ еще долго! Текст скрыт развернуть
1
Лариса Дарвина
Лариса Дарвина 13 июля, в 22:15 Казахский русофоб со знакомой ущербностью интеллекта рассуждает о том, что на русском говорят "всего лишь" 200 млн. человек. А сколько говорят на казахском? 70% от 18 млн.? И самое главное, кому еще в мире нужен этот казахский за воротами Казахстана? Кстати, 18 млн- завышенная цифра, вранье, после 16 млн. при СССР из Казахстана выехали все евреи, немцы и подавляющее число русских (а также поляки, белорусы, кавказцы и пр., было более 100 национальностей, сейчас постепенно превращаются в моногосударство и это государственная политика.) И вдруг волшебным образом их стало 18 млн. Даже учитывая все потуги по возврату первобытнообщинных оралманов из Монголии, 18 млн не отражает действительности. Ну да ладно, 12 млн. казахов это конечно гораздо более существенно, чем 200 млн русскоязычных. Только где ваши казахские ученые, композиторы, художники, писатели, поэты , стоящие хотя бы мизинца наших выдающихся деятелей науки и культуры? Моя семья уехала в начале 2000-х, уже тогда в учебниках по географии и истории Казахстана дочки-пятиклассницы описывалось тяжелое колониальное прошлое под гнетом СССР и НИ ОДНОГО СЛОВА про то, что вся ведущая промышленность Алма-Аты (бывшая казацкая станица, затем город Верный) АЗТМ - Алма-Атинский завод тяжелого машиностроения союзного значения, АХБК - Алма-Атинский хлопкопрядильный комбинат, также союзного значения и другие крупные предприятия были просто ПОДАРЕНЫ после эвакуации, это все эвакуированные лучшие московские и ленинградские заводы, что Казахфильм был образован на базе Мосфильма, Казахский оперный театр им. Абая - на базе Большого театра и пр. и пр. И московские и ленинградские кадры десятилетиями там патронировали и налаживали работу, да и сами казахи целевым образом учились и повышали квалификацию в лучших союзных центрах Москвы и Ленинграда. Наглость, недалекость, абсолютная 100% неблагодарность. Бабушка моего мужа вспоминала, что когда в 28 году они приехали в Алма-Ату, казахи представляли из себя неграмотных ( у них никогда не было письменности в силу их кочевого образа жизни), часто больных туберкулезом и сифилисом людей в нагольных полушубках, живущих по принципу "где стою, там и какаю". Построили города, выучили, для того, чтобы слушать все это?? Каждый день благодарю бога, что живу в России и не вижу эти лица. И на Родину, в Алма-Ату, совсем не тянет - вот что страшно, настолько отравлено все этой политикой. Текст скрыт развернуть
3
Андрей Лузин
Андрей Лузин Лариса Дарвина 13 июля, в 22:28 Где процветает национализм - там деградирует всё, особенно гуманизм и культура..... Быстро развивающийся регресс - главный признак этого стадного уродства слабоумных аборигенов.... примеры Украины и Казахстана очень яркие - от космических держав к сырьевым колониям-резервациям..... Текст скрыт развернуть
1
Лариса Дарвина
Лариса Дарвина Андрей Лузин 13 июля, в 22:55 В отличие от Украины с гуманизмом и культурой в Казахстане изначально была напряженка Текст скрыт развернуть
0
Сергей Дубинин
Сергей Дубинин Лариса Дарвина 14 июля, в 13:24 Согласен с Вами во всём, но все-таки простой народ-казахи, а не политики и представители власти, в целом нормальный. Среди людей я себя чувствовал гораздо лучше, чем на Украине. Текст скрыт развернуть
0
Фавиз Кутдусов
Фавиз Кутдусов 13 июля, в 22:41 ребята особо не паникуйте журнал "Караван" давно стал бульварным журналом и афффффтор сей писанины директор Республиканского центра «KAZBILIM» Аятжан Ахметжан
стоит в ряду Сванидзе иже с ним прочей шушеры
Текст скрыт развернуть
1
Лариса Дарвина
Лариса Дарвина Фавиз Кутдусов 13 июля, в 23:01 Какой бы ни был "Караван", А.А. высказал мнение большинства. Кстати, в 2008 году отдыхала с детьми в Феодосии и там на пляже познакомилась с киевлянкой, отдыхавшей с внучкой, будучи заслуженным учителем СССР по русскому языку и литературе, она жаловалась на отсутствие работы, так как в украинских школах все перевели на обучение на украинском языке в силу того, что поступление в вузы по всем предметам идет на украинском языке. Похожая ситуация. Текст скрыт развернуть
1
Фавиз Кутдусов
Фавиз Кутдусов Лариса Дарвина 14 июля, в 08:27 Лариса ,кого большинства? преподавание русского языка и литературы в Казахстане на много выше чем в России.я сам бывший гражданин Казахстана уехал в 04.сын тогда закончил 9 классов и уже тогда он читал Тютчева,Фета,Есенина(это его любимые поэты) и всякие россказни что русских гнали с Казахстана это брехня,многие мои друзья русские не хотят оттуда уезжать,некоторые кто уезжал вернулись обратно ввиду того не могли сжиться с менталитетом русских встречавших их словами : понаприехали. один мой товарищ живет ныне в Белгороде только сейчас получил гражданство РФ прожив 5 лет. я сам уехал только ради того чтоб дать лучшие высшее образование детям и это получилось сын и дочь закончили Ур.ФУ с красным дипломом. и вернувшись к изначальному что в школах и по сей день там дают хорошее образование,чего не скажешь увы про высшее и учителя там ценятся и не такого разделения русского казахского
заметь сколько стало подобного гавносброса про Казахстана на МТ и многие на это клюют,не разобравшись ху из кто или что,не давно было инфо про нас татар и это только для того чтоб рассорить людей на национальной почве
Текст скрыт развернуть
0
Фавиз Кутдусов
Фавиз Кутдусов 14 июля, в 10:26 с чем я целиком и полностью согласен,удачи.... Текст скрыт развернуть
1
Лариса Дарвина
Лариса Дарвина Фавиз Кутдусов 14 июля, в 17:15 А как вы оцениваете введение латиницы? Это ли не попытка оторвать население от русского мира? У нас в Алма-Ате платежки за коммуналку в начале 2000 уже приходили на казахском, делопроизводство вводилось на казахском, т.е. я расцениваю это как намеренное пренебрежение к русскоязычному населению. Не двуязычие (русский так и не стал государственным, хотя русскоязычных было изначально больше, до 60% населения), а именно казахизация страны, отсюда и переселение оралманов из Монголии, и перенос столицы на север, чтобы полностью русскоязычное и предельно лояльное к России население сильно разбодяжить коренным (ведь все начальники-чиновники казахи, русские -заместители, кому-то и работу выполнять надо). Они этого добились, сейчас русскоязычные составляют меньшинство и их теперь агитируют совсем стать казахами. Что касается трудной адаптации русских переселенцев, да, я согласна, то, о чем вы пишите, имеет место быть. И России хорошо было бы быть более гостеприимной. Но! Не зря существует поговорка, что 1 переезд равен 2 пожарам. В моей семье мы это не почувствовали почти, так как переселились в мегаполис с одной стороны и с другой - сами себе работодатели, у нас маленькая частная компания. Насчет гражданства - мои родители урожденные россияне, мама переехала раньше и гражданство я оформляла к ней еще в Алма-Ате. Трудности свои были и немалые, но мои дети получили здесь государственное образование, имеют при необходимости прекрасное бесплатное медицинское обслуживание и ходят по Краснопресненской набережной, Цветному бульвару, Мясницкой улице, Хрустальному переулку, а не по Бухар жирау вместо Ботанического бульвара, Байтурсынова вместо Космонавтов, и дальше в таком духе. Русофобия уничтожила даже улицу Пастера, видимо, депутаты местного акимата сочли великого француза не то революционером, не то советским партработником...Можно еще много чего вспомнить (к примеру, победители олимпиад от республики должны быть коренной национальности, это коснулось лично меня, т.е продвигали не по достижениям, а по национальному признаку, что сродни русофобской прибалтийской и теперь уже, к несчастью, украинской политике). Народ в целом, я опять с вами согласна, доброжелателен и гостеприимен, но это не устраивает правящий класс и они воспитывают его в нужном им ключе. Меня открыто в разговоре никогда не прогоняли в Россию, я чернявая, а вот с моей мамой это бывало и не раз. Еще пример, на корню скупаются предприятия китайцами, китайские сотрудники имеют более высокую зп на совместных предприятиях. Но пресса безмолвствует, нет никакой критики, никаких поползновений в сторону китайцев, их все любят и уважают, как и европейских инвесторов. И учиться надо конечно же в Европе и Америке, Турции и Китае на худой конец, в общем, все в таком ключе. Россия же всегда уважала и уважает права всех национальностей, в ней проживающих, при ней любые присоединенные территории прирастали населением, туда приходили образование, культура и здравоохранение, и я считаю, что российский национальный проект до сих пор не имеет себе равных в мире и всячески достоин подражанию. А переселенцы в Европу и Америку - неужели у них такой безоблачный период адаптации и их там ждут с распростертыми объятиями?? Текст скрыт развернуть
0
Фавиз Кутдусов
Фавиз Кутдусов Лариса Дарвина 15 июля, в 14:56 введение латиницы.... так это же ихний язык,пусть а вот то что делопроизводство и квитанции на казахском то насколько помню Назарбай по этому вопросу дал втык чинушам.переименование улиц городов это было с Желтоксана и насколько помню Назарбай так же присёк когда я еще жил в Казахстане вот только вспомни почему была перенесена столица,это так называемый Старший жуз начал поднимать волну на нац.почве Текст скрыт развернуть
0
Аркадий Шацкий
Аркадий Шацкий 14 июля, в 13:20 Можно было бы долго разносить статью по каждому пункту, прав автор только в количестве выделяемых грантов. Многие уже жалеют что отдавали детей в казахские школы, образование там никакое, продолжить обучение за границей смогли только самородки, которые там и остались. Но качество образования в русских и казахских школах нивелируется, так как прежние учителя русских школ вымирают или уезжают а на замену им приходят выпускники казахских. Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 25

                    =-- Новое на сайте --=

Откуда взялась Поклонская на…

Откуда взялась Поклонская на картине американского художника, написанной еще в 1999 году?

22 сен, 23:59
+1 1
Чичваркин сообщил украинцам:…

Чичваркин сообщил украинцам: Надежда на победу либерастов в России тщетна

22 сен, 22:31
0 1
Собчак против Путина: близки…

Собчак против Путина: близкие Ксении рассказали, зачем ей президентская гонка

22 сен, 22:18
-2 1
Медведев пошутил по поводу ч…

Медведев пошутил по поводу чернозема, который немцы вывозили в Германию

22 сен, 21:56
0 0
Людмила Алексеева: «Аллею пр…

Людмила Алексеева: «Аллею правителей» создали специально для памятника Сталину

22 сен, 17:22
-9 19
Окружай русских, говорили он…

Окружай русских, говорили они. Их всего 29 человек, говорили они

22 сен, 15:40
+408 138
Выпивший украинский депутат …

Выпивший украинский депутат пришел на ток-шоу и сорвал эфир

22 сен, 12:36
-17 26
Салават Щербаков о чертеже н…

Салават Щербаков о чертеже немецкой винтовки на памятнике Калашникову: ошибки бывают

22 сен, 11:48
0 3
И Сирожа тоже: Не могу промо…

И Сирожа тоже: Не могу промолчать, это ужасный, страшный памятник

21 сен, 23:19
-325 264
А вот Макаревичу памятник не…

А вот Макаревичу памятник не поставят

21 сен, 22:14
+16 31
Генштаб России: Американцы х…

Генштаб России: Американцы хотели захватить в плен российских военных в Сирии

21 сен, 18:14
+2 2
Кремль пал! Украинские СМИ с…

Кремль пал! Украинские СМИ сообщили о перевороте в России и капитуляции Путина

21 сен, 13:37
-888 444
Забыть и простить. Возвращен…

Забыть и простить. Возвращение Яценюка на политический Олимп

21 сен, 11:10
+1 0
Ходорковский предложил подел…

Ходорковский предложил поделить Россию "по справедливости"

20 сен, 23:04
-409 360
Катасонов о долларах: Мы пок…

Катасонов о долларах: Мы покупаем веревку, на которой нас хотят повесить

20 сен, 22:52
+9 10
Норкин выгнал украинского по…

Норкин выгнал украинского политолога-"гопника" из студии НТВ

20 сен, 22:38
+166 197
Украина потребовала от Росси…

Украина потребовала от России $5 млрд за активы в Крыму

20 сен, 22:01
+5 26

Последние комментарии

Владимир Лукин
Wolf :
Иван Банько
Читать