Михаил Стасов предлагает Вам запомнить сайт «Охотники за новостями»
Вы хотите запомнить сайт «Охотники за новостями»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

События и явления, заслуживающие внимания

«Скажут, что я призываю к экстремизму. Пускай говорят». Познер — о ностальгии по Сталину, нынешней власти и честных выборах

развернуть

«Скажут, что я призываю к экстремизму. Пускай говорят».  Познер — о ностальгии по Сталину, нынешней власти и честных выборах

Журналист и телеведущий Владимир Познер провел творческий вечер в ККТ «Космос» в Екатеринбурге. Зал был полон, и большую часть встречи Познер посвятил ответам на вопросы аудитории — к микрофонам в зале выстроились очереди до пятидесяти человек. За два часа беседы Познер успел рассказать, в чем он видит основную проблему власти в России, почему молодые люди начинают восхищаться Сталиным и что нужно делать, чтобы в России появились честные выборы. Znak.com приводит основные выдержки из диалога Познера с залом в Екатеринбурге.

Про патриотизм

Недавно был в Северодвинске. Там делают наши замечательные подлодки, завод длиной пять километров. Когда начали завод строить, там было болото, там не то что строить — там жить невозможно. И построили — правда, рабским трудом, это делали зэки. Но построили феноменальный завод, выпускают потрясающие лодки. Потрясающие. И меня спрашивают: ну, вы гордитесь тем что у нас такая промышленность? Я говорю: я восхищаюсь, но вы видели, как люди живут — в каких домах, в каких условиях? Как это может быть — чтобы люди, совершившие подвиг, жили в таких условиях? Где признание? Я не могу этим гордиться, и я не понимаю, почему люди с этим мирятся. Но люди любят свою страну. Это же и есть патриотизм. Сейчас много говорят о патриотическом воспитании. Но что такое патриотизм — размахивать флагами, кричать «ура» или что? Может быть, настоящий патриот — это тот, кто говорит: это не так, и с этим надо что-то делать.

Про проблему власти в России

Проблема в том, что страной правят люди из другого общества — это советские люди. Они были пионерами, комсомольцами, очень часто — членами партии. Они сформированы другим обществом, а общество изменилось. Но люди-то все те же, и им очень трудно управлять. Мы все попали в эту ситуацию, и я думаю, что очень многие наши проблемы связаны именно с этим. Поэтому я очень надеюсь на тех, кто позже появился на свет, кто по-другому воспитан, у кого другие взгляды.

Про будущее России

Я считаю, что Россия — великая европейская страна, и ее, конечно, ждет соответствующее будущее. Эта страна трагическая, с тяжелой историей, и удивительно что она выдержала то, что выдержала. Во время войны, когда мы жили в оккупированной Франции, мой папа был в Сопротивлении: он продавал пирожки в эсэсовских гарнизонах и подслушивал, что они там говорят, он хорошо знал немецкий. Однажды перед гарнизоном один эсэсовец спросил его, что он тут делает, папа ответил: «Нихт ферштейн», и тот его прогнал. Позже, когда мы жили в Америке, папа увидел его в самолете — оказалось, что он был агентом британской разведки. Они разговорились, и тот сказал: «Вы, русские, умеете преодолевать трудности как никто. Никто в мире так не умеет. Но, к счастью для нас, так, как вы умеете создавать себе трудности, тоже никто не умеет». Я не сомневаюсь в величии России. Может, я этого уже не увижу — такое не происходит быстро. Но я убежден в том, что Россия будет демократической европейской страной. Я в этом не сомневаюсь. Страна, которая имеет то наследие, которое имеет, другой быть не может».

Про препятствия, которые стране нужно преодолеть

Это настолько теоретический вопрос, что я не знаю, как на него ответить. Вы, наверное, сами видите проблемы, с которыми сталкиваетесь. Например, с собственной пассивностью. Часто все говорят: надо что-то делать. А кто будет это делать? А надо делать простые вещи — грубо говоря, не писать в лифте. Надо менять отношение к себе, к стране, к городу, к улице. В Москве, например, сделали большую реконструкцию, сделали там спуски для колясок, для инвалидов. Сколько надо было для этого лет? А что, это очень трудная вещь? Я не говорю уже об остальном. Речь идет о том, чтобы изменить отношение к себе. И себя, может быть, полюбить. Я удивляюсь, когда мне говорят: «Я отдыхал в таком классном месте, и там не было ни одного русского!» Французу такое и в голову не придет. Попробуйте себя полюбить.

Про ностальгию по Сталину

Понимаете, я знаю, кто это был. Я жил в это время, и я знаю, что было в России, что такое ГУЛАГ. Конечно то, что мы так и не смогли признать это все открыто — это плохо. Другое дело, что когда был Сталин, у многих было впечатление, что Советский Союз был могущественной страной. Говорили: когда Советский Союз чихает, весь мир простужается. И эти воспоминания о былом величии — они и есть ностальгия. Как и у всякой империи: это было в британской империи, во французской, это можно понять. Другое дело, что, к моему большому сожалению, не объясняют, что на самом деле было. Лично я слишком много знаю людей, которые сидели по десять, двадцать лет, уже не говоря об убитых. Поэтому тема меня волнует. И при всякой возможности я это вспоминаю, потому что есть тенденция не вспоминать.

Как с этим бороться? Надо спрашивать людей: а что их конкретно восхищает? Выиграли войну — правда. Но какой ценой? 27 млн людей погибших, когда немцы потеряли десять, воюя на два фронта. Когда Сталин запретил поднимать в воздух самолеты, из-за чего наша авиация была уничтожена на аэродромах; когда люди шли в бой под Москвой с палками, вместо винтовок. Об этом надо говорить. Но чтобы говорить, надо знать. Хотя тенденцию [увеличения числа ностальгирующих] преувеличивать не надо.

Про отношение американцев к России

Что касается отношения к нам — в Америке оно очень плохое. Очень. Да и у нас к американцам не то чтобы очень хорошее — в отличие от советского времени. Тогда мы критиковали американское правительство, Белый дом, Уолл Стрит, к самим американцам отношение было хорошее. Сейчас не так. Сейчас мы американцев не любим, и они нас не любят. И в этом нет ничего хорошего.

Про самоцензуру в журналистике

Внутренняя цензура журналиста есть, и она выражается в следующем: лучше не буду говорить это, а то вдруг меня за это уволят, вдруг будут неприятности. Хотя надо бы, но не буду. Но журналист определенно не имеет права скрывать информацию. Не имеет права, он обязан ее сообщать, какая бы она ни была — это его долг. И когда он ее не сообщает — он в этот момент перестает быть журналистом. Это надо иметь в виду.

Про веру в честные выборы в России

Это вопрос не веры, это же не религия, чтобы верить. Честные выборы в России несомненно будут, когда сами люди добьются этого. Мы все время ждем, что кто-то сверху нам это сделает. Ну вот так, пускай они решат. Ведь когда отменили выборы губернатора, многие говорили — вот и хорошо. Я считаю, что надо протестовать. Естественно, скажут, что я призываю к экстремизму. Пускай говорят. Но некоторые подвижки все же есть — в том числе в Москве. Надо работать, нельзя просто ждать, что кто-то решит. Так не бывает.

Недавно были выборы в Госдуму. Я уверен, что большинство не ходило — явка была 48%. Говорят, что выбора нет, но ведь участвовало много партий, в том числе и тех, которых в думе не было. Смеха ради представим, что 52%, которые не голосовали, проголосовали бы за другую партию — и была бы другая партия в думе и, наверное, другая страна. Это гражданский долг — голосовать. Но почему-то вот — нет. А после этого жалуются — нам не нравится наша Госдума. А мы же ничего не сделали, чтобы она понравилась. Тогда чего жаловаться? То есть ощущения того, что я гражданин и это моя страна, я за нее отвечаю — этого ощущения нет. И с этим надо что-то делать.

Про светлое будущее

Никаких «светлых будущих». Это смешно. Просто происходит развитие. Когда уйдут эти люди, которым сейчас 60 лет, 50 лет, 40 лет — а они уйдут обязательно, — на их место придете вы. А дальше уже будет так, как вы сделаете.

Как понять, что СМИ врут

Единственный способ — сравнивать. Это требует усилий, не все хотят это делать. Но у нас ведь есть возможность все это делать, сейчас все можно смотреть. Есть событие, которое нас интересует — посмотрите, кто что пишет, сделайте выводы. Не ждите, что кто-то их сделает за вас. Все требует усилия. К сожалению — или не к сожалению, практически ничто не происходит само собой.

Про терпимость

Меня в нашем обществе беспокоит отсутствие терпимости. Мы же очень нетерпимы к тем, кто не такие, как мы. Скажем гомосексуализм — ну кому какое дело? Два взрослых человека желают жить так — ну и что? И хотят они устроить парад — и что, какая разница? Пускай устраивают. Но их готовы убить.

Про возрастной ценз в политике

Вы знаете, 35 лет [возрастной ценз для кандидатов в президенты] — это очень молодой человек для такого дела. Во всем мире такие должности выборные занимают все же люди за 30 лет — нужно набраться опыта, понимать, что к чему. Знать свою страну, знать, что волнует людей, и не надо быть категоричным. А молодежь все же очень категоричная. Если вам очень хочется — потерпите.

Про влияние на власть

Я никогда не стремился к власти: я власть не люблю и не люблю тех, которые любят власть. Они либо любят власть, потому что она — власть, либо потому что им кажется, что они знают, как жить. Я это говорил [Алексею] Навальному — что мне не понравится так жить [как он предлагает]. Он говорит: «Нет, вам понравится». Но я не могу. Не дай бог мне быть президентом, отвечать за страну.


Источник →

Опубликовано 12.10.2017 в 22:35

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Евгений Коваль-Чуковский
Евгений Коваль-Чуковский Misha Glusch 13 октября 17, в 11:08 Ну и что что еврей? Среди них много здравомыслящих людей! Текст скрыт развернуть
0
Misha Glusch
Misha Glusch Евгений Коваль-Чуковский 13 октября 17, в 11:21 да вроде я на этом не акцентировал... Текст скрыт развернуть
5
Сергей Потемкин
Сергей Потемкин Misha Glusch 13 октября 17, в 11:57 Так никто не понял на чем... Текст скрыт развернуть
0
alexxsey Новицкий
alexxsey Новицкий Евгений Коваль-Чуковский 13 октября 17, в 12:20 Видный теоретик сионизма Жаботинский говорил: "Еврей должен жить в Израиле", и я таки с ним согласен (правда, только в этом). Так что я тоже немножечко сионист. Дружно собрались, взяли в
руки и зубы чемоданы - и на выход. Все. Еще вчера. Никто не заплачет. Достали...
Текст скрыт развернуть
1
Михаил Васильев
Михаил Васильев Misha Glusch 13 октября 17, в 12:45 Он ненавидит все советское и российское, отбирает лишь негативное и молчит об успехах Сталина, СССР. Текст скрыт развернуть
6
Misha Glusch
Misha Glusch Сергей Потемкин 13 октября 17, в 17:55 за писдеж, что тут непонятного? Текст скрыт развернуть
1
Misha Glusch
Misha Glusch Михаил Васильев 13 октября 17, в 17:55 +++++++++++++++++++++++++++ Текст скрыт развернуть
1
Misha Glusch
Misha Glusch Михаил Васильев 13 октября 17, в 17:58 Есть хороший анекдот на эту тему: Когда Сталин умер, он оставил 2 конверта с надписями: на первом - вскрыть когда будет плохо, на втором - когда будет очень плохо. В первом конверте было написано: валите все на меня, во втором - делайте как я.... Текст скрыт развернуть
2
Юрий Давыдов
Юрий Давыдов 13 октября 17, в 10:49 Мерзкий человек, гадкий и ничтожный. Текст скрыт развернуть
7
Светлана Смородина
Светлана Смородина Юрий Давыдов 13 октября 17, в 13:19 Обычный западный менталитет... Текст скрыт развернуть
0
lydmila terexiha (верховых)
lydmila terexiha (верховых) 13 октября 17, в 10:51 вешал бы в израиле на кибуцах Текст скрыт развернуть
-1
Виталий НОРД
Виталий НОРД 13 октября 17, в 10:53 Кто хочет пусть смотрит и верит этому жидяре, но он такой эксперт как я космонавт. В Северодвинске был на практике в 1973 г. уже тогда был прекрасный город современные дома, правда мне не очень нравилось как под копирку строили эти "коробочки". Что оно может знать про Сталина? Если бы он жил при Нём можно ещё было хоть немножко верить, а так использовать то что ещё геббельская пропаганда сочиняла... Текст скрыт развернуть
11
Евгений Коваль-Чуковский
Евгений Коваль-Чуковский 13 октября 17, в 11:05 Мне он тоже не очень симпатичен, но говорит всё разумно, я с ним согласен! Текст скрыт развернуть
-9
Сергей Потемкин
Сергей Потемкин Евгений Коваль-Чуковский 13 октября 17, в 11:57 Согласен Текст скрыт развернуть
-7
znm_ek Зенин
znm_ek Зенин 13 октября 17, в 11:12 А говорит, что у нас нет свободы... Текст скрыт развернуть
4
Галина Емельянова
Галина Емельянова 13 октября 17, в 11:21 Не надо отрицать всё подряд из сказанного Познером. Кто скажет, что он не прав, когда говорит: "полюбите себя - не писайте в лифтах"? Я бы ещё так сказала: "мало ненавидеть врагов, надо любить себя. Симпатии к Сталину почему? Потому что тогда не было такого масштабного открытого воровства как сейчас людьми обязанными соблюдать законность. Вот какая сейчас молодежь выйдет из всех этих катаклизмов- такое и будет государство. Как там пелось: НОВЫЙ мир будет строить не Бог, не царь и не герой. И ещё правильно призывает ходить на выборы. Кто то просто скулит, а кто то хотя бы так себя проявляет. Свято место пусто не бывает: поэтому и выползают такие как Навальный, встрепенулись Ходорковские и Касьяновы. Уж их то в любом случае народ не хочет в качестве президента. Текст скрыт развернуть
4
alexxsey Новицкий
alexxsey Новицкий Галина Емельянова 13 октября 17, в 12:26 Живу в Краснодарском крае. По дороге на работу каждый день вижу на остановке курсантов Академии МВД. Ни одного славянского лица, один Кавказ. Завтра они одни будут работать в прокуратуре, полиции, суде. Угадайте с трех раз, кого они задержат, а кого отпустят? Вот эта
молодежь (вышедшая из катаклизмов) и будет государством... Для горбоносых и чернож@пых...
Текст скрыт развернуть
2
Николай
Николай alexxsey Новицкий 13 октября 17, в 12:49 Зато наши(русские) безмозглые стремятся в западный "рай". И надо понять что этот Познер ВРАГ!!!, и относится к нему нужно как к врагу. Какая бы власть не была в России, такие как он, будут поливать Россию грязью. Текст скрыт развернуть
5
Светлана Смородина
Светлана Смородина alexxsey Новицкий 13 октября 17, в 13:30 К нам в магазин тоже ходят курсанты Академии МВД. Все белые, практически не пьющие, вежливые, спортивные. Есть из Ростова, из Сибири.
Иногда "гудят", как и все студенты. Нравятся мне эти ребята...
Текст скрыт развернуть
3
Misha Glusch
Misha Glusch 13 октября 17, в 11:25 ....жил, сука при Сталине, где ты жил, а? Вот не поленился:
Родился в семье еврея[6] Владимира Александровича Познера[fr] (1908—1975)[7], эмигрировавшего из России в 1922 году[8], и француженки Жеральдин Люттен (1910—1985)[9]. Был назван Владимиром в честь отца и крещён в соборе Парижской Богоматери по католическому обряду[10]. Русский и французский писатель Владимир Соломонович Познер является двоюродным дядей Владимира Познера[11].

Родители официально не состояли в браке до пятилетнего возраста Владимира Познера. Мать увезла трёхмесячного Владимира в США[8]. К тому времени в Америке жили её мать и сестра, а также близкие друзья. Вскоре Жеральдин устроилась работать монтажёром во французском отделении кинокомпании Paramount Pictures[8]. Через 5 лет, в 1939 году, Владимир Александрович Познер, который в это время работал в европейском филиале кинокомпании «Metro-Goldwyn-Mayer», забрал Жеральдин с сыном из США, и семья вернулась во Францию.

После оккупации Франции немецкими войсками в 1940 году они вновь бежали в США. Уже в Америке, в 1945 году, родился брат Владимира — Павел Познер.

Отец, Владимир Александрович Познер, был горячим патриотом Советского Союза. После присоединения Литвы к Советскому Союзу в 1940 году дед В. В. Познера по отцу, Александр Владимирович Познер (1875—?), стал гражданином СССР[12][источник не указан 177 дней]. В связи с этим и отец В. В. Познера, Владимир Александрович Познер, приобрёл право на советское гражданство[13]. С 1943 года, работая начальником русской секции отдела кинематографии Военного департамента США, он начал сотрудничать с советской разведкой, первоначально в качестве «стажёра» и «наводчика»[14].

В связи с ухудшением отношений между СССР и США после войны, наступлением эпохи маккартизма и всё более пристальным вниманием со стороны ФБР в 1948 году семья Познеров была вынуждена уехать из США. Первоначально Познеры хотели вернуться во Францию, но Познеру-старшему отказали во въезде, сочтя его на основании доноса подрывным элементом[15]. Тогда Познеры переехали в Берлин (ГДР), где Владимир Александрович получил должность в компании «Совэкспортфильм». В 1950 году Владимир Познер получил советский паспорт[16][17].

В 1952 году семья переехала в Советский Союз, в Москву.

Учёба[править вики-текст]

В Нью-Йорке Владимир Познер окончил начальную школу Сити-энд-Кантри[en] под руководством Кэролайн Прэтт[en]; позднее обучался в средней школе Стайвесант[en].

Первое время в Берлине Владимир посещал школу для советских детей[* 1]. Но по завершении учебного года 1948—1949 деятельность подобных учебных заведений в Германии была свёрнута (по инициативе СССР) — и подросток перешёл в восьмой класс только что открытой школы для детей немецких политэмигрантов[* 2], вернувшихся в Восточную Германию из СССР[15]. Там он проучился два года, а затем, чтобы получить аттестат зрелости, поступил в школу при полевой почте, где обучались советские военные, не получившие среднее образование из-за войны[15].

После переезда семьи Познеров в СССР в конце 1952 года, в 1953 году Владимир поступил на биолого-почвенный факультет МГУ по специальности «физиология человека». По словам Познера, несмотря на то, что он проходил по конкурсу, заработав на вступительных экзаменах 24 балла из 25 возможных, ему было отказано в поступлении из-за еврейского происхождения и «сомнительной» биографии. Только благодаря связям отца его всё-таки приняли в университет[* 3][18]. По словам самого Познера, он был отчислен из университета[19][18]. Однако затем он восстановился и продолжил обучение на биологическом факультете[18][20].
Текст скрыт развернуть
10
Показать новые комментарии
Комментарии с 81 по 100 | всего: 101

                    =-- Новое на сайте --=

Вениамин Смехов о Серебренни…

Вениамин Смехов о Серебренникове: «Культуру трогать не надо, она сама выживет»

19 фев, 23:20
-2 0
Мария Гайдар рассказала, чем…

Мария Гайдар рассказала, чем Порошенко для нее лучше Саакашвили

19 фев, 23:06
-23 17
Когда-нибудь о роли «придурк…

Когда-нибудь о роли «придурка Родченкова» в кончине спорта в нынешнем его виде напишут книги

19 фев, 22:05
+6 6
«Мы ниже плинтуса»: Украинцы…

«Мы ниже плинтуса»: Украинцы в шоке от переговоров Волкера с белорусами

19 фев, 15:11
+37 19
США в 1996 году испугались З…

США в 1996 году испугались Зюганова и вмешались в российские выборы

18 фев, 23:07
-3 24
Вопросы к Стрелкову: откуда …

Вопросы к Стрелкову: откуда деньжата и почему был сдан Славянск?

18 фев, 21:55
+72 59
Эстония готовит боевых водол…

Эстония готовит боевых водолазов для подрыва «Северного потока-2»

18 фев, 17:53
-96 88
Магия обещаний: чем больше с…

Магия обещаний: чем больше сулит Грудинин, тем больше ему верят

18 фев, 14:13
+23 207
Премьер Польши сделал заявле…

Премьер Польши сделал заявление по России

17 фев, 23:24
-60 59
Ещё одного борца с Путизмом …

Ещё одного борца с Путизмом на Западе обижают: Бежавшая из России с детьми активистка попросила помощи

17 фев, 21:21
-143 117
Порошенко призвал запретить …

Порошенко призвал запретить российский флаг во всем мире

17 фев, 12:37
-12 29
«Удавила бы мелкую тварь». Б…

«Удавила бы мелкую тварь». Божену Рынску взбесило поведение ребенка

17 фев, 01:09
-35 76
Русофобию превращают в доходное шоу

Русофобию превращают в доходное шоу

16 фев, 23:10
+1 19
«Вы хотите, чтобы россияне с…

«Вы хотите, чтобы россияне стали предателями». Петербуржец резко ответил на предложение Явлинского по Крыму

16 фев, 22:20
-213 130
Бой за Дом Павлова в Сталинг…

Бой за Дом Павлова в Сталинграде глазами китайских кинематографистов

16 фев, 00:05
+23 40
Пойдем выйдем: Норкин вывел …

Пойдем выйдем: Норкин вывел Мацейчука из студии

15 фев, 23:11
+161 127
Грудинин переругался с Зюган…

Грудинин переругался с Зюгановым из-за Горбачева

15 фев, 22:26
-2 3
«Раздербанили, загоняли»: на…

«Раздербанили, загоняли»: на Украине предложили России отремонтировать их корабли в Крыму

15 фев, 22:14
-23 24

Последние комментарии

Alexandrе
Иван Крушинский
Вячеслав Яшин
Лариса Курзина
Людмила Заруцкая
Простите, если что не так!
Людмила Заруцкая «Удавила бы мелкую тварь». Божену Рынску взбесило поведение ребенка
Читать