Михаил Стасов предлагает Вам запомнить сайт «Охотники за новостями»
Вы хотите запомнить сайт «Охотники за новостями»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

События и явления, заслуживающие внимания

Российская элита - посмешище для Запада!

развернуть

На вопросы Юрия Пронько отвечает президент Института Национальной Стратегии Михаил Ремизов

Юрий Пронько: Я не знаю, согласитесь ли вы со мною, но я считаю, что именно элита задает тренд дальнейшей судьбы нации, страны, народа, государства. То есть, не умаляя достоинства обычных людей, как мы говорим (я терпеть не могу слова "простой человек" - а где-то должен быть сложный с третьим глазом, хвостом, третьей рукой и ногой?), но если всерьез, элита определяет?

Михаил Ремизов: Есть разные понятия элиты, давайте возьмем два основных. Первое - это лучшие в своих видах деятельности. Второе - это те, кто принимает ключевые решения и контролирует критическую массу ресурсов. Хорошо, когда лучшие в своих видах деятельности образуют некую сеть правящего класса, которая и контролирует эту критическую массу ресурсов и принимает основные решения. Но, к сожалению, часто не совпадают понятия элиты, как лучших в своих видах деятельности, и элиты, как решающих. А народ без элиты - расходный материал, не субъект, как бы это цинично ни звучало.

Понимаете, элита - это люди оторванные, просто слой, который должен быть открыт к пополнению снизу, сбоку - как угодно. Но если этого слоя нет, то невозможно играть в долгую. Недавно Кондолиза Райс сказала, что в долгосрочной перспективе проблема Крыма выглядит не такой уж нерешаемой, как в краткосрочной, а кто играет в долгосрочной перспективе? Если брать за пределами социально активной жизни одного поколения… у нас просто некому вести такую игру длиннее условно активной жизни одного поколения.

То есть для того, чтобы мы как страна могли играть в долгую, у нас должны быть соответствующие субъекты, которые способны иметь длинный горизонт, ставить длинные цели, и это, кстати говоря, отличает человека элиты - длинный горизонт.


Ю.П.: У меня такое чувство, что этот горизонт несколько сузился, уменьшился, приблизился…

М.Р.: У наших элитариев он действительно очень короткий. Не только горизонт планирования, и это вынужденная во многом ситуация, но у них короткий горизонт сознания.

Почему это возникает? Короткий горизонт сознания возникает потому, что эти люди не мыслят в надличностных категориях. Откуда пошли все эти теории элит? Из описания аристократии, настоящий аристократ не скажет - "этот замок принадлежит мне", он скажет - "этот замок принадлежит моему роду". Потому что замок - это концентрация усилий, трудов, огромного количества людей, и человек не сомасштабен этому активу. Род - сомасштабен, это длинная цепочка поколения. А у нас наоборот, все наши элитарии из крупного бизнеса, административного бизнеса, они появились вчера. Они мыслят как индивидуальности, как выскочки, которые достигли успеха. И все коллективные личности - юрлица, общественные организации - это оболочки для них.

Ю.П.: Я благодарен вам за этот пас. Я утверждаю, что нынешняя российская элита - это действительно посмешище для Запада. Будем сегодня без эмоций с Михаилом разбирать первый пример. Сотни миллиардов долларов, которые были получены у нас в России в результате освоения сырьевых запасов, во вторую очередь - спекулятивных операциях на финансовом рынке, особенно в последние годы изымаются из российской экономики и направляются в офшоры, на западные банковские счета на покупку недвижимости и других премиальных активов.

Я как экономист могу сказать - меня крайне удивили тезисы, изложенные комиссией Шувалова - если мы начнем репатриацию выведенных из России денежных средств, то это приведет к системному кризису в российской экономике. Как тут не вспомнить известного персонажа, который сообщил, что "денег нет, но вы держитесь". Но с государственной позиции - это что?

Шувалов
Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов. Фото: www.globallookpress.com

М.Р.: А, может быть, Шувалов прав: системному в том смысле, что система выстроена таким образом - она работает через офшоры, и по-другому ей работать будет очень сложно. И это значит, что надо будет создавать другую систему. Это значит, что в наш крупный бизнес заложено недоверие к российской юрисдикции. Они сначала сделали страну второсортной, а потом сказали: "Ну смотрите, какое здесь качество институтов, как можно здесь держать бизнес, ну мы уж как-нибудь сбоку". Но это является результатом их собственной политики. То есть в начале элиты сделали страну второсортной в результате того выбора, который был сделан еще в 1990-е годы. Выбора не в пользу капиталистического накопления, а в пользу бесконечного передела общественного богатства и раздела одного того же куска пирога по нескольку раз. Был сделан антикапиталистический выбор командой Чубайса, потому что если чем-то капитализм силен и прогрессивен, то это способностью переводить прибавочную стоимость в основной капитал, а ровно этого не происходит. Как приватизация началась по пути бесконечного передела уже созданного общественного богатства предыдущими поколениями, так, собственно, это и стало мейнстримом последующей российской экономики.

Ю.П.: Этот пирог не растет, и они его делят, кромсают, и получается, что офшоры - единственный способ защиты от недоверия друг к другу и в целом к российской государственной системе.

М.Р.: То есть они создали эту ситуацию недоверия запрограммированного общества к бизнесу, представителей бизнеса друг к другу и государству. И ссылаясь на ситуацию недоверия, говорят, что по-другому работать нельзя.

Ю.П.: Но если вы думаете, что провокативная политика нынешнего кабмина, руководства ЦБ закончилась, это не так - устами нынешнего министра экономразвития Орешкина государственники-патриоты из госбанков, госкорпораций, госкомпаний решили обвинить самих себя, в данном случае Банк России, в неадекватной валютной политике. Эта тема постоянно вращалась все последние дни, что Минфин якобы направил письмо в ЦБ. Силуанов попытался забрать свои слова обратно, тут обнаружили письмо одного из его замов - дискурс действительно был.

То, что Орешкин представляет лоббистов, вообще для меня не представляет тайну. Это человек, который прошел бизнес-этап в своей жизни и работал исключительно в инвесткомпаниях, частных и государственных, затем он стал руководителем департамента в Минфине, замминистра финансов и его перебросили на новый фронт работы - министром экономического развития. Но здесь что интересно: впервые дискурс возник между ними, что, дескать, Набиуллина не дает нам развернуть свободу торговли, и вообще надо снять все валютные ограничения, весь валютный контроль. Собственно, а ради чего? Для того, чтобы выводя оттуда деньги бесконтрольно, без минимального окрика с Неглинной, они могли распоряжаться нашими денежными средствами. Вы находите этому объяснение?

М.Р.: Люди не видят этих ситуаций с экономической войной со стороны Запада, рисков, связанных с замораживанием внешних активов. Наверное, они видят, и готовятся какую-то часть этих активов спасти. Это было бы логично. И для этого надо, чтобы валютный контроль был как можно более щадящим.

Ю.П.: По этой логике действительно рано или поздно может быть введен второй финансовый пакет. Действительно, он по счету может быть 115-й, я имею в виду поручения, данные Минфину США о введении тех или иных ограничений по госдолгу России, - запрет на покупку российских бондов, но это же можно развернуть и в адрес всех российских юрлиц и остановить все их транзакции?

М.Р.: Можно.

Ю.П.: И в этой ситуации Орешкин говорит: валютный контроль - это рудимент советской экономики.

Орешкин
Министр экономического развития РФ Максим Орешкин. Фото: www.globallookpress.com

М.Р.: Это можно объяснить действительно только лоббизмом. У нас, к сожалению, сложился такой микс монетаризма и либерализма, с другой стороны - фаворитизма. С одной стороны, есть эта либеральная догматика, с которой любые ограничения, в частности, на валютном рынке - атавизм и зло, и от этого надо постепенно избавляться. С другой стороны - есть интересы сырьевых экспортёров, которые состоят в том, что надо свободнее распоряжаться своей выручкой. Есть интересы крупных финансовых групп, и они совпадают с этой либеральной догматикой. Несмотря на то, что либералы могут очень сильно ругать монополии, они стали союзником в этом и в ряде других ключевых вопросов, как, например, сырьевиками, обнуление экспортных пошли и так далее. Этот союз либерализма и фаворитизма при взаимных подколках, которыми они любят обмениваться, и есть самый мощный альянс в современной России в экономическом смысле. Силу этого альянса сложно чем-то перешибить, по крайней мере, средний промышленный бизнес, бизнес, ориентированный на внутренний рынок, не имеет даже близко сопоставимых лоббистских возможностей. И вопреки всему он продолжает верховодить. При том, что я бы риски финансовые со стороны санкций оценил как весьма высокие. Если нас законодательно ставят в один ряд с Ираном - а нас уже поставили - то почему, собственно, в отношении и нас не могут применить того же типа удушающие санкции, какие применили в отношении Ирана? Могут.

Ю.П.: Если вы позволите, представлю очередной аргумент, с которым вы возможно согласитесь, - продолжим разбирать провокативную политику, которую проводит нынешнее руководство российского ЦБ, а занимается оно благотворительностью по отношению к США.

Можно сказать, что мы палку эмоционально перегнули, заявляя, что в Вашингтоне шизофрения - но это действительно можно сказать так, они там уже с ума сошли в своей русофобской позицией. Не все, но львиная доля американского истеблишмента. Но, с одной стороны, треть госдолга России контролируют нерезиденты. Речь идет о долгах нашего с вами государства. Второе - 105 млрд долларов российских денег забранных, отсюда направлены на благотворительность в виде покупки US Treasuries - американских гособлигаций. Находите корреляцию между этими событиями?

М.Р.: Я думаю, что все достаточно рационально с точки зрения информационного наката на Россию.

Я имею в виду антироссийскую пропаганду, антироссийскую информационную линию. Дело не в информационной борьбе, дело в том, что если вас как-то маринуют долго, значит, из вас хотят что-то приготовить. И для того, чтобы обосновать применение исключительных мер, а все-таки заморозка активов в US Treasuries - не обязательно в них есть и другие активы - значит, заморозка активов - это исключительная мера. Чтобы обосновать применение таких исключительных мер, нужно поднять градус информационной и политической взвинченности, и мы видим, что он поднимается, и очень методично.

Ю.П.: Чтобы оправдать дальнейшие свои действия.

М.Р.: Чтобы оправдать дальнейшие свои действия, то есть такие действия на пустом месте не реализуются. Мы видим, это подготовка информационная и политическая к принятию жестких системных мер уже удушающего характера в финансовой сфере. Это несложно прогнозировать.

Ю.П.: Российская элита понимает, что играет с огнем в буквальном смысле?

М.Р.: Мы же начали с того, что есть российская элита – люди, которые принимают ключевые решения. Но российской элиты, как субъекта играющего в долгую, я не вижу. Я вижу большое количество разных кланов, групп, людей, каждый из которых в этой ситуации пытается как-то снизить для себя риски. И я вижу президента, который является для них единственным фактором, мешающим им начать решать свои проблемы за счет геополитических уступок. Единственным по большому счету. И насколько устойчива такая конструкция, опять же, в долгосрочной перспективе? Это большой риторический вопрос, и мне кажется, что следующий президентский срок - самое подходящее время, чтобы на этот вопрос ответить. Чтобы колоссальное противоречие между ситуацией новой холодной войны с Западном и зависимостью наших элит от западного мира, чтобы это противоречие как-то разрешить, либо национализировав существующую элиту, либо вырастив новую.

Ю.П.: То, о чем говорилось неоднократно - нужна национализация российской элиты.

М.Р.: Да, но, к сожалению, вы правы, что деофшоризация завершилась, не начавшись. Потому что закон о контролируемых иностранных компаниях не стал решением деофшоризации российского бизнеса.

Ю.П.: Ситуация так долго продолжаться не может, при всей харизматичности нашего лидера – у него один срок. А дальше что? Дальше они будут опять торговать? Сегодня Кудрин заявил, что надо отказаться от национального эгоизма. И все ваши региональные экономические союзы, в том числе ЕАЭС, мешают вопросам глобализации. А, собственно, ради чего уступить - ради глобализации?

М.Р.: Это на фоне того, что все западные страны - Германия, США - производят деглобализацию управляемую.

Ю.П.: Да, а мы идем в противофазе. Но там есть те группы, которые поощряют российскую элиту. Можно сколько угодно рассуждать про однополярный мир, про особый путь, не зависящий от вашингтонского консенсуса, но когда финансово-экономическая элита занимает абсолютно ущербную позицию раболепскую к западным ценностям, западным активам, к мишуре западной, к витринам, все происходящее у нас превращается в фарс и комедию.

О каком суверенитете страны может идти речь, если еще покойный ныне Бжезинский сказал: "...а ваша ли это элита"?

М.Р.: Фразочка-то правильная… вот в чем правы кудринцы? Они - либеральные экономисты продвинутые, они много говорят, что корни экономических проблем лежат во внеэкономической плоскости. Только они говорят: демократия у вас плохая, или с судами не то, но главный внеэкономический фактор, который обусловливает наши экономические проблемы - именно жизненная стратегия наших элит. Если элиты – люди, контролирующие критическую массу ресурсов общества, играют как одна команда за свою страну, они могут совершать ошибки, потом их исправлять, могут проигрывать, могут выигрывать - это нормальная ситуация. Но есть шансы. И начинает работать этот капиталистический механизм - трансформация прибыли в основной капитал. У нас этого не происходит, поэтому главный внеэкономический фактор, влияющий на все в нашей экономике, это жизненный ценностный стратегический выбор административных элит, включая и крупный бизнес, и в конечном счете культурные элиты тоже. Этот выбор не российский. Это не есть выбор в пользу своей страны, это главный экономический фактор и главное решение наших экономических проблем фундаментально, такая сборка элиты, которая создаст команду, играющую за свою страну в долгую.

Ю.П.: Касаемо Крыма, недавно в интернете был ролик, где Греф отвечает на вопрос человеку, почему Сбербанк не работает в Крыму? И он вроде человека устыдил. Говорит: вы ничего не понимаете, и вообще глупые люди могут задавать такие вопросы.

Греф
Президент, председатель правления Сбербанка России Герман Греф. Фото: Сергей Коньков/ТАСС

М.Р.: Ну какие потери? Сейчас им обещали санкции по Крыму. Точнее, вчера. Вот сегодня им уже обещают санкции, в том случае если они будут работать с российскими оборонными предприятиями. И это по нарастающей. А завтра им скажут: если вы работаете с "плохими" инфраструктурными проектами - энергетическими и транспортными - тоже будут санкции. Ведь, в конце концов, по железным дорогам тоже ездят-таки, и зачем нам нужен такой финансовый сектор, который не может инвестировать оборонную промышленность, инфраструктуру и энергетику?! Наверное, нужно менять в принципе философию крупных системообразующих банков. Да, в их нынешнем виде них санкции станут колоссальным ударом. Значит, нужно не прятаться от санкций, они фактически неизбежны, а меняться.


Источник →

Опубликовано 01.11.2017 в 20:54

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Владимир Eвтеев
Владимир Eвтеев ludmila Cernega 4 ноября, в 17:18 Да королева Англии ничто в политическом смысле, полный ноль.Она и Россию-то не найдёт по карте. Текст скрыт развернуть
0
ludmila Cernega
ludmila Cernega Владимир Eвтеев 4 ноября, в 17:26 Вы ошибаетесь. Англичане очень уважают королевскую семью. Текст скрыт развернуть
1
Владимир Eвтеев
Владимир Eвтеев ludmila Cernega 4 ноября, в 17:41 и что из этого? всё равно королева пустое место в политике. Плохо вы историю знаете.Точнее, не знаете её совсем. Текст скрыт развернуть
0
ludmila Cernega
ludmila Cernega Владимир Eвтеев 4 ноября, в 17:54 А почему вы решили, что все знаете? Текст скрыт развернуть
0
Владимир Eвтеев
Владимир Eвтеев ludmila Cernega 4 ноября, в 18:03 Потому, что политику изучал пять лет Текст скрыт развернуть
0
ludmila Cernega
ludmila Cernega Владимир Eвтеев 5 ноября, в 12:25 Это не гарантия. Текст скрыт развернуть
-1
Зинаида Высотина
Зинаида Высотина Владимир Eвтеев 5 ноября, в 15:47 Но договоренности с ЗАВИСИМЫМИ маленькими странами до сих пор она контролирует. Более ста стран. Текст скрыт развернуть
0
Владимир Eвтеев
Владимир Eвтеев Зинаида Высотина 5 ноября, в 17:28 Да сколько вам можно говорить, что это лишь ширма. Контролируют все эти странгы, и далеко не 100, а от силы 10, крупные буржуа и банкиры аНГЛИИ. Текст скрыт развернуть
0
Владимир Штейнберг
Владимир Штейнберг 3 ноября, в 22:52 ВСЕХ В ПЕШИЙ ЭРОТИЧЕСКИЙ ТУР!!! Текст скрыт развернуть
1
Халиль Тенишев
Халиль Тенишев 4 ноября, в 07:40 эта система была создана при Ельцине и его окружении и ее не так- то просто вывести Текст скрыт развернуть
2
Наталия Верникович
Наталия Верникович 4 ноября, в 15:58 Самопровозглашенная элита живет в самопровозглашенном государстве и это роднит нас с Украиной. Текст скрыт развернуть
1
Allan Northon Northon
Allan Northon Northon Наталия Верникович 6 ноября, в 10:10 Элитарность - весьма сомнительна . Скот может быть элитным , надои , живой вес , масть , экстерьер и тд . Количество ден. знаков определяет элитность ? Однако - самопровозглашенная элитность опасна , она первая идет под нож . Текст скрыт развернуть
0
Виктор Михайлов
Виктор Михайлов 4 ноября, в 16:30 Трусливому Грефу пора уступить место более креативному и отважному руководителю , который найдёт способ уйти от санкций против Сбербанка и начнёт обслуживание Крыма и Севастополя ! Текст скрыт развернуть
1
Andrej Popp
Andrej Popp 4 ноября, в 21:19 У меня один вопрос: КТО лучше - ВОР или ПИДОР ? При любых раскладах выберу ВОРА ! А вы ? .... Это я к чему. Да, в России так называемая ЭЛИТА в основном ВОРОВСКАЯ ! А страна медленно, но поднимается. На Западе ЭЛИТА сплошь ПЕДЕРАСТИЧЕСКАЯ ! И ЧТО они творят ? Они УБИВАЮТ свои страны, замещая свою немощь к рождению детей НЕГРАМИ из ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ африканских государств. На Западе всё, пусть сегодня медленно, но летит в тартарары ! Итак: Россия медленно, но ПОДНИМАЕТСЯ ! Запад медленно, но ОПУСКАЕТСЯ ! У нас ВОРЫ, у них ПИДОРЫ ! Так КТО лучше ? Текст скрыт развернуть
-2
Евгений не важно
Евгений не важно 5 ноября, в 13:03 Самое несчастное животное — это ЛИБЕРАСТ. У него и ноги от ушей, и руки из жопы, и сама жопа — с ушами, и мозги, собственно говоря, тоже в жопе… Текст скрыт развернуть
0
lydmila terexiha (верховых)
lydmila terexiha (верховых) 6 ноября, в 06:20 в 90 все перемешалось и дерьмо наверх выплыло - теперь это наша ылита Текст скрыт развернуть
0
Allan Northon Northon
Allan Northon Northon lydmila terexiha (верховых) 6 ноября, в 10:10 Элитарность - весьма сомнительна . Скот может быть элитным , надои , живой вес , масть , экстерьер и тд . Количество ден. знаков определяет элитность ? Однако - самопровозглашенная элитность опасна , она первая идет под нож . Текст скрыт развернуть
0
lydmila terexiha (верховых)
lydmila terexiha (верховых) Allan Northon Northon 6 ноября, в 15:20 не только ден знаки Элитой считает себя и мультимедийная публика Текст скрыт развернуть
0
Михаил. Трофимов
Михаил. Трофимов 6 ноября, в 12:47 «России предстоит поменять образованных дураков на здравый смысл». - Лэнс Тейлор, проф. экон. США
Живешь и мыслишь? – прочти!
Я предлагаю финансово-экономический механизм: - «обеспечения национальной конвертируемой валюты России всем промышленно-производственным, природно-сырьевым достоянием государства». При этом ГИБКИЙ КУРС НАЦИОНАЛЬНОЙ КОНВЕРТИРУЕМОЙ ВАЛЮТЫ РОССИИ \ рубля \ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ: - ВЕЛИЧИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АКТИВОВ СТРАНЫ ВЫСТАВЛЕННЫХ НА ТОРГИ И СПРОСОМ НА ДАННЫЕ АКТИВЫ. Что, не только сделает наш конвертируемый рубль одной из самых обеспеченных реальными активами валютой в мире, но и защитит ее от спекулятивных атак со стороны крупного транснационального капитала. К тому же, - активы России, «привязанные» к национальной валюте, максимально уменьшат возможности тех, кто их разворовывает. Конвертируемая национальная валюта России, представленная в мировой сырьевой «кладовой» природно-сырьевыми и промышленно-производственными ресурсами России– «вскроет» как консервную банку все мировые рынки Планеты Земля. Мы им: - нефть, газ ,лес, уголь, алмазы, пушнину …, они нам – современные технологии, новейшее оборудование, заводы, фабрики … \ «… имея самые большие в мире природные ресурсы, мы до сих пор освоили едва ли 15% от их общего потенциала, а из освоенных по факту используем всего лишь их четвертую часть! … » - глава Росстата, академик В. Симчера. \ С принятием моих предложений: - исчезнут искусственно создаваемые трудности связанные с продажей и транспортировкой газа, нефти, др.ресурсов и товаров; отпадет необходимость производить в России то, что производится в другой стране более качественно, с наименьшей затратой энергии и минимальным негативным влиянием на окружающую природу \ конвертируемость производств \; большая емкость Российского внутреннего рынка предоставит, иностранным компаниям, возможность взаимовыгодного вложения финансового и промышленного капитала … В полном тексте моей концепции, есть предложения и по: - созданию Фонда Стабилизации Финансовой Системы - координация всей внешней и внутренней финансово-экономической деятельности государства; - введения единого налога на добавленную СОБСТВЕННОСТЬ; выпуске сертификатов ДОЛГ \ Долговые Обязательства Государства\; создания Банков Народного Доверия (БНД),\ … Главное! - богатства кладовых российских являющихся первопричиной ее бед на протяжении многих столетий станут не только гарантом безопасности России и ее социально-экономического возрождения, но и стабильности во всем мире.
\ Те, кто говорит что, « сначала, нужно наладить в России производство…» или провокаторы или интеллектуальные импотенты не понимающие, что господствующие в мире страны, чьи экономики зависят от наших ресурсов, не позволят нам этого сделать \\
Мнение ученых, политиков:
«Идея большой государственной важности направленная на решение крупнейшей экономической проблемы …» - академик А.А.Никонов.
" Идея, Трофимова Михаила Владимировича, обеспечения рубля землей и стоимостью материальных ценностей, расположенных на земле и ее недрах, в качестве всеобщего денежного эквивалента может быть претворена в жизнь только при взаимном согласии большинства развитых государств мира … " д.э.н. академик РАСХН А.А.Черняев."
«Автор встретился с большими трудностями на путях доведения своих мыслей до общественности. Трудность ее принятия и учеными и властями состоит в том, что реализация этой идеи требует крупного "переворота" в сложившихся экономических отношениях не только в России, но и во всем мире" - к.э.н. В.П.Пашков.
«Ваша идея мне нравится – она могла бы стать одной из важных составляющих всей экономической реформы, но только в одном случае, если бы реформаторы исходили из фанатического стремления добиться процветания Отечества . Но они …» Р.И.Хасбулатов
«…Если бы Вы были крупным политическим лидером, специалисты немедленно принесли бы Вам подробное обоснование этой идеи и развитие этой идеи в трудах выдающихся умов человечества …».- к.э.н. Л.И.Пайдиев, .
\ Более полно c моими предложениями можно ознакомиться: - «Экономической и философской газете» №49 за 2006г., статья "Индивидуальный коллективизм..." \есть в интернете \ и журнале «ПРЕЗИДЕНТСКИЙ КОНТРОЛЬ» №№ 3,5,6 за 2000г. статья «ТОЧКА ОПОРЫ».\
Текст скрыт развернуть
0
Вячеслав Вильямский
Вячеслав Вильямский 11 ноября, в 13:57 Французское слово элита (elite - лучшее, отборное) характеризует лучших представителей общества в политике, искусстве, культуре, образовании и т.д., лучшие сорта растений, отборные экземпляры животных и др.
Из статьи неясно - о какой элите идет речь. Политической элиты у нас нет, т.к. нет успехов в развитии страны. Есть только воровская элита, к которой относятся многие представители власти. И здесь уже не до смеха...
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 82

                    =-- Новое на сайте --=

Жорес Алфёров: Если бы не 90…

Жорес Алфёров: Если бы не 90-е годы, айфоны сейчас выпускали бы у нас

19 ноя, 23:18
0 0
В Пентагоне заявили, что раз…

В Пентагоне заявили, что разгромят Россию за 10-20 дней

19 ноя, 23:13
0 6
Хасбулатов: Ельцин всегда был трусом

Хасбулатов: Ельцин всегда был трусом

19 ноя, 18:04
0 0
Порошенко: Украина является …

Порошенко: Украина является космической державой уже 20 лет

19 ноя, 16:16
-31 49
Порвать с коммунистической т…

Порвать с коммунистической традицией: Поляки решили снести великолепную сталинскую высотку

19 ноя, 01:29
-34 69
Президент Латвии: У нас есть…

Президент Латвии: У нас есть квадроциклы и Америка! Мы еще никогда не были так сильны в военном плане

18 ноя, 23:46
-37 42
Елена Коренева: Мне тяжело в…

Елена Коренева: Мне тяжело видеть, как беспардонно склоняют на все лады имя Кости Райкина

18 ноя, 22:47
-151 182
Они разрушили мою родную стр…

Они разрушили мою родную страну: Маша Гессен получила премию в США за книгу о «тоталитаризме» в России

17 ноя, 23:53
-191 225
Пропустите Дюжева! Но нет же…

Пропустите Дюжева! Но нет же, сплотились бездарности! (стихи)

17 ноя, 23:22
+251 132
Бандеровцы чуть не избили Ра…

Бандеровцы чуть не избили Райкина в Одессе. Того самого Райкина, который возмущался путинской тиранией

17 ноя, 22:43
+525 506
Польша призвала Европу отказ…

Польша призвала Европу отказаться от газа из России

17 ноя, 22:09
-35 59
Лексус и Вован раскрыли Испа…

Лексус и Вован раскрыли Испании глаза на агента Чиполлино (Пучдемона)

17 ноя, 16:21
+73 46
Стариков поместить в приюты:…

Стариков поместить в приюты: Россель считает, что старшее поколение стало помехой для молодого

17 ноя, 13:32
-313 468
Рынска поддержала Дюжева про…

Рынска поддержала Дюжева против «жлобья» и «регионального быдла»

16 ноя, 23:24
-50 83
КПРФ пообещала Путину судьбу Каддафи

КПРФ пообещала Путину судьбу Каддафи

16 ноя, 22:11
-2 6
"Актеришка какой-то": Лоза о…

"Актеришка какой-то": Лоза отреагировал на слова Дюжева, оскорбившие россиян

16 ноя, 15:46
+103 100
Кудрин: с бедностью в нашей …

Кудрин: с бедностью в нашей стране надо бороться по-настоящему. Поэтому следует повысить пенсионный возраст

16 ноя, 11:53
-61 162
Олимпиада. Оригинальное реше…

Олимпиада. Оригинальное решение, если российский флаг и гимн запретят

16 ноя, 11:13
+206 109

Последние комментарии

Владислав Иванов
Гари Гарин
Леонид Руси
алексей гарбузь
Сказки Венского леса.
алексей гарбузь В Пентагоне заявили, что разгромят Россию за 10-20 дней
Alex Digiholl
Читать