Михаил Стасов предлагает Вам запомнить сайт «Охотники за новостями»
Вы хотите запомнить сайт «Охотники за новостями»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

События и явления, заслуживающие внимания

Три неочевидных факта об ударе по Сирии

развернуть

Три неочевидных факта об ударе по Сирии

Американцы ударили не только по Сирии – но и по российскому общественному мнению. Началось горячее обсуждение того, как должна ответить Россия, унизили нас или нет, поражение это или победа. Самое главное в этой ситуации – сохранять хладнокровие, способность к анализу ситуации и память о своей и мировой истории. Если мы будем исходить из этого, то из произошедшего 14 апреля можно будет сделать правильные выводы.

В американском ударе есть две, а то и три важных составляющих. С первыми двумя все просто – они касаются непосредственно Сирии и международной обстановки в целом. Третий касается России – точнее, нашего отношения к происходящему.

С точки зрения хода сирийской войны никакого значения удары США иметь не будут. Атака на девять целей в Сирии не остановит ни шествия армии Асада к победе, ни продвижения к началу процесса мирного урегулирования. Победа Дамаска не вызывает никаких сомнений – а уход Асада, на котором первые годы войны настаивал Запад и большинство арабских стран, как был, так и остается пустыми мечтами его врагов.

Позиции союзников Асада, России и Ирана от удара 14 апреля никак не изменятся – обе страны будут и дальше помогать центральной власти восстанавливать контроль над страной и принуждать оппозицию к переговорам. Турция, формально поддержавшая американский удар, не изменит своему курсу на совместные с Россией и Ираном действия по сирийскому урегулированию. Более того – в ответ на свою поддержку Анкара ждет от американцев долгожданных уступок по курдскому вопросу, и если их не будет в ближайшее время, американо-турецкие отношения вновь обострятся.

На международной арене действия Трампа не произведут никакого серьезного эффекта.

Участие в атаке Великобритании и Франции, как и моральная поддержка со стороны стран Евросоюза, ничего не значат – ведь это демонстрация все той же «атлантической солидарности», то есть геополитической зависимости европейских стран от США. При этом и европейцы, и все ближневосточные страны, включая тех, кто поддержал нынешний удар, прекрасно понимают – влияния США на Ближнем Востоке эта силовая акция не поднимет.

Америка утратила немалую часть своих позиций – то есть никто не сомневается в наличии у нее огромной военной силы, но все видят отсутствие у нее стратегического плана действий не только по Сирии, но и на Ближнем Востоке в целом. Попытки разыграть иранскую и иерусалимскую карту, которые предпринимает Трамп, лишь усугубляют проблемы США в этом регионе и исламском мире в целом, который они вначале разворошили своим вторжением в Ирак и Афганистан, разгромом Ливии и игрой в «арабскую весну», а потом запутали и предали там всех, включая своих союзников. Демонстрационные удары по Сирии не компенсируют и части американских потерь – тем более, что все понимают имитационный характер американской атаки.

Да, Трамп действительно хочет уйти из Сирии – то есть вытащить и те две тысячи военных и советников, которые, по сути, застряли на базах в пустыне и в курдских районах. Перспектив у них там никаких – и Трамп хочет увести их раньше, чем придется их эвакуировать, чтобы не допустить столкновения с турецкой армией или сирийскими войсками. Поэтому и удар 14 апреля воспринимается как не имеющий никакого отношения к военной составляющей сирийской войны – он нужен был Трампу для демонстрации своей крутости перед американцами. Которые, в отличии от арабов, способны в нее поверить – потому что ничего не понимают в происходящем на другом конце света.

Один из ударов был нанесен по исследовательскому центру в Сирии, он привел к разрушениям, однако жертв среди сотрудников центра нет

Но даже эта демонстрация крутости вызвана не воинственностью или авантюризмом Трампа – он просто вынужден искать любой способ переключения внимания американского общественного мнения с бесконечного сериала «Русские связи Трампа» на другую тему. Тем более, если эта тема позволяет показать ему свою независимость от русских, готовность идти чуть ли не на конфликт с Путиным.

Это имитационный конфликт, что понимают умные люди даже в США. Дело не в том, что Трамп играет договорной матч с Путиным, а в том, что он пытается решить свои внутренние проблемы так, чтобы никоим образом не задеть русскую армию в Сирии, не вступить в конфликт с Путиным. Он исходит из того, что Путин это понимает – и наш президент действительно адекватно оценивает расстановку сил в США. Но понимают ли это в России в целом?

И вот тут начинается самое интересное. Парадокс в том, что американский удар по Сирии оказывает самое болезненное воздействие на российское общественное мнение.

«Где ответ? Нас специально проверяют на «слабо», а мы молчим. Это унижение великой державы, как они смеют бить по нашей Сирии? Посмели бы они обращаться так с СССР! Мы сейчас уступаем, а потом получим удар по Хмеймиму» – таких и подобных комментариев сегодня множество. Удивительно, как люди не видят – или не хотят видеть очевидного.

Первое. Все наши заявления о нарушении международного права и осуждении агрессии, над которыми как над слабыми и неадекватными смеются «патриоты», есть просто элемент геополитической игры. Ее обязательная часть – дипломатическая, вербальная. Никакой другой она быть и не может. Россия не делает ставку на апелляцию к международному праву – она защищает свои национальные интересы всеми доступными способами. Странно было бы этого не замечать.

Второе. Позициям России в мире удар никакого ущерба не нанесено – до 2015 года Запад считал, что Асад падет, а влияния России на Ближнем Востоке будет подорвано. Да и не только на Ближнем Востоке – после Крыма Россию попытались зажать в геополитический угол, заблокировать и демонизировать. Сегодня позиции России как на Ближнем Востоке, так и в мире сильнее, чем три года назад, война в Сирии по большому счету выиграна, а положение США не только на Ближнем Востоке, но и в мире в целом, существенно ослабло. Если оценивать ситуацию с геополитическом измерении, то мы наступаем – а США обороняются.

Третье. Сравнение нападения на Сирию с ударом по России не просто глупо, но и смешно. Да, Сирия находится под нашей защитой – но мы пришли ей на помощь в тот момент, когда там уже шла полноценная война с участием сил, завязанных на самые разные страны. Мы выигрываем сирийскую войну – бесповоротно и поступательно. Американцы бьют не по нам – а по сирийским объектам, которые защищает поставленные нами системы ПВО. Бьют аккуратно и вовсе не для нанесения урона – и что, мы должны в ответ убивать их солдат на их базах в Сирии? Нынешнее российско-американское противостояние в Сирии даже близко не стоит с тем, что было во время вьетнамской войны. Хотя именно с той ситуацией стоит сравнить происходящее сейчас.

Тогда мы помогали вьетнамцам воевать с американцами – во Вьетнаме находились тысячи наших советников и войска ПВО. Официально СССР не заявлял о своем участии во вьетнамской войне, но именно наши войны с помощью С-75 сбивали американские самолеты. Сейчас в Сирии официально мы вообще не воюем – там расположена наша военная база, есть советники и миротворцы. Мы не просто защищаем их, мы открытым текстом предупредили об ответном ударе в случае угрозы их жизни. Американцы все прекрасно поняли – и в результате в ходе ракетного удара не пострадал не только ни один русский, но даже ни один сириец.

В связи с нынешними событиями часто вспоминают удары США по Югославии весной 1999-го – вот, мол, что хотят янки, то и делают. Хотя именно на примере Югославии видно, как изменился мир и вес в нем России за эти годы.

Если уж и сравнивать 14 апреля с Югославией, то не с бомбежками, а с броском в Приштину нашего ВДВ летом 1999-го. Не в смысле умаления подвига батальона под командованием Евкурова, совершившего тот героический бросок, а в смысле последствий. Нынешний удар США по Сирии носит такой же символический и безнадежный характер, как тогдашнее взятие под наш контроль аэропорта столицы Косово – потому что не может изменить ход истории. В 1999-м году Россия не могла ни защитить Сербию от натовских ракет и бомб, ни предотвратить отторжение от нее Косово, ни изменить ситуацию на Балканах в целом. В 2018 году США не могут ничего сделать для того, чтобы нанести ущерб Сирии и нашим позициям как в этой стране, так и на Ближнем Востоке. А уж навредить самой России – тем более.


Источник →

Опубликовано 14.04.2018 в 22:57

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Li Ka
Li Ka Олег Семёнычев 16 апреля, в 04:10 Лучше, если в Россию вообще никто не зайдёт. Для этого нужен мир. А не призывы и завывания «Путин, введи войска», "Путин, изорви мундиры!", «Путин слил», «Путин получил в нос» и т.п.
Поражают некоторые! Неужели так хочется потерять всё и всех и самому сдохнуть?
Текст скрыт развернуть
0
Евгений Евстифеев
Евгений Евстифеев Сергей Смирнов 16 апреля, в 19:47 Ассада не продаст.С нами Путин.Это не алкаш Ельцин Текст скрыт развернуть
0
Владимир Рубцов
Владимир Рубцов 15 апреля, в 12:06 Вот этими статейками пытаются "потушить пожар", загладить свой проигрыш, короче - выпустить пар. "Что мы должны" дать по их базам и погубить их солдат? "- вопрошает автор. На войне если будешь так думать, то тут же будешь уничтожен. Этими статейками пытаются "спустить пар народного гнева". Признать свой промах - это не каждому дано. Так поступают богатые, когда хотят ещё хоть немного "порулить" ... а "рулить" они хотят всегда и вечно.
Текст скрыт развернуть
-6
людмила !!!
людмила !!! 15 апреля, в 12:31 ...невозможно унизить тех ,чьи деды и прадеды прошли через блокаду Ленинграда ,Курскую дугу ,Сталинград ......о.сретесь неуважаемые ,как не раз уже было...
Текст скрыт развернуть
3
vadim kogan
vadim kogan людмила !!! 15 апреля, в 13:23 А это то причем? Текст скрыт развернуть
-1
Олег Семёнычев
Олег Семёнычев vadim kogan 15 апреля, в 13:30 а это притом, что Люда хочет сказать, что для внуков и правнуков тех, кто прошёл Сталинград, не является актуальной даже пословица " один раз- не пидарас"... если внук, то и четыре раза- не пидарас... вот примерно это хотела сказать нам Люда... Текст скрыт развернуть
-4
людмила !!!
людмила !!! Олег Семёнычев 15 апреля, в 14:00 ...в теме чель? Олежка))))
Текст скрыт развернуть
1
Олег Семёнычев
Олег Семёнычев людмила !!! 15 апреля, в 14:37 рассказали в детстве, что пословица не работает никогда... вот и запомнил, что целку держать надо смолоду... это как? в теме? Текст скрыт развернуть
-1
vadim kogan
vadim kogan Олег Семёнычев 15 апреля, в 17:31 Олег Семенов, людмила !!! - это Вы о чем? Текст скрыт развернуть
0
Олег Семёнычев
Олег Семёнычев vadim kogan 15 апреля, в 17:36 не Семенов, а Семов.. и не Олег, а Ол или даже просто О.
Мы о том, чт
Текст скрыт развернуть
0
vadim kogan
vadim kogan vadim kogan 15 апреля, в 17:43 Sorry!
У меня отображается никнэйм "Олег Семёнычев"
Текст скрыт развернуть
0
мишигдорж
мишигдорж 15 апреля, в 13:00 Заказ кремля, такие статейки по конверам будут идти, далее подключатся продажные журналуки Текст скрыт развернуть
-9
ирина Гущина
ирина Гущина 15 апреля, в 14:57 Почитала тут коменты, особенно Олег с нерусской фамилией старается загадить действия нашего МО, ну он же умнеееее в несколько раз! По его словам выходит - надо было ответить, получить сдачу уже не аккуратненько с минимальным эффектом, а по полной разгромом наших баз и понеслааась!!! Ну всего-то третья мировая, подумаешь, ну дойдет в конце концов до ядерного удара, а чо?! По идее Семёнычева, ничё, весело так, зато ответили! Подумаешь, пол планеты выгорит, фигня же! Что, Олег, думаешь тебя в бункере хозяева спрячут? Нафик ты им там сдался! Вот тогда и будешь целки вспоминать, если выживешь, конечно... Текст скрыт развернуть
5
Олег Семёнычев
Олег Семёнычев ирина Гущина 15 апреля, в 17:11 а я тебе скажу, как человеку с русской фамилией, в чём заключается суть проблемы...
у русских пацанов есть такая "игра" ... когда два пацана начинают друг на друга наезжать, пытаясь обозначить себя лидером среди остальных пацанов, то остальные стоят в сторонке и слушают, как они выё..ваются. Один обещает пасть порвать, утверждая, что он боксёр, второй- глаз на жопу натянуть, говоря, что каратист... эти наблюдающие могут верить в победу, как одного, так и другого... но, когда один из них включил "заднюю" и не ответил на пощёчину, то вся шобла переходит в руки второго, а первому лучше больше не показываться на глаза в этом дворе....
МО может и умнее меня, даже наверняка умнее, но словами не стоило бросаться, если не собирались отвечать на пощёчину...
сейчас начнётся продолжение провокаций от хохлов, благо, они нашли себе способ качать общественное мнение, захватывая рыбаков, поляки продолжат требовать самолёт Качинского, англичане наплюют на выводы швейцарцев про отравление Скрипалей, Иран начнёт коситься за еврейский удар, турки начнут борзеть и отжимать свой "кусочек Сирии".... ой, пля.....
а бункер я не строил и строить не собираюсь... посмотрю лучше три солнца в одном небе сразу....
Текст скрыт развернуть
-4
Роман Надточий
Роман Надточий Олег Семёнычев 15 апреля, в 21:55 Уважаемый!
1. Если Вы внимательно слушали наших руководителей и военное командование, то должны были заметить, что ответный удар Мы обещали только при поражении Наших сил и средств. Этого не произошло. Точка. Не надо горячиться.
2. Если Вы даже великий тактик, то это не значит обладание Вами значительного уровня оперативного искусства. Я не говорю, тем более, о стратегическом мышлении. А Ваша ссылка на подзаборную драку, в данном критическом для всего мирового сообщества периоде, не говорит о Вашем высоком военно-политическом уровне. Про таких говорят: «Каждый мнит себя стратегом видя бой со стороны». (Шота Руставели).
3. Не хочу отнести этот довод конкретно к Вам, так как не знаю Ваш патриотическо – психологический портрет, но многие обыватели высказывающие сейчас в необходимости вооруженного ответа в случае серьезного конфликта резко теряют свой воинствующий гонор и начинают визжать совсем иначе.
Резюме. Хорошо, что Вы связаны с этой темой только в интернете.
С уважением к инакомыслящим.
Текст скрыт развернуть
5
Олег Семёнычев
Олег Семёнычев Роман Надточий 15 апреля, в 22:20 я понимаю, что дипломатия- это искусство и величайший труд...
что касается темы с подзаборной дракой, то как бы не была она далека от дипломатических канонов, она остаётся одним из критериев понимания сути человека...
говорят, что Путин выходил с пистолетом к толпе немецких мальчиков и объяснил им, что если они продолжат движение на территорию СССР, то он вынужден будет применить табельное оружие и хоть всех он не убьёт, но кое-кого успеет.. тогда он победил... вчера на мой взгляд, проиграл...
можно сказать в оправдание, что тогда Путин ставил на карту свою жизнь, а вчера, в принципе, жизнь возможно человечества... тем не менее, Трамп рискнул, а Путин нет... и почему-то мне думается, что Трамп был уверен, что Путин не станет стрелять...
если, не дай Бог, это действительно была договорённость на высшем уровне, как говорят некоторые, как попытка спасти "лицо Трампа", то это вообще за гранью моего понимания...
Текст скрыт развернуть
-2
Роман Надточий
Роман Надточий Олег Семёнычев 15 апреля, в 22:45 Еще раз обращаю внимание на п.1 ранее сказанного (о вероятных потерях л/с Российских ВС ). Америкосы это хорошо поняли и свели к минимуму вероятность военной конфронтации с нами. И результат удара смехотворный. А вот драка на дипломатическом и экономическом уровне продолжается. И неизвестно  поражение в какой драке (военной или дипломатической) будет для политической элиты более катастрофичной. Но для жизни на Земле другой альтернативы нет. Текст скрыт развернуть
1
Дмитрий Алексеев
Дмитрий Алексеев Олег Семёнычев 15 апреля, в 23:26 а про то что АУГ к берегам Сирии идет и их встречать чем то придется слышал? а вот дойдет ли она после того расклада- когда паненок под ж...пу хулигану напинал на глазах у всей кодлы- я вот так воспринимаю действия ПВО Сирии. Тех самых - которых 2 года назад фактически не было....как то так получается..... Текст скрыт развернуть
0
Viktor Sokolov
Viktor Sokolov 15 апреля, в 15:12 Хорошо автор написал, грамотно, а нам нужно задуматься над своими эмоциями и не подстрекать начало 3-й мировой! Текст скрыт развернуть
4
Олег Семёнычев
Олег Семёнычев Viktor Sokolov 15 апреля, в 17:32 да не будет никакой мировой...
всем уже дали понять, что мировая случиться только тогда, когда на Россию полетят ракеты с ядерными боеголовками... вот тогда, может быть мы и ответим...
если же ядерных боеголовок не будет на ракетах( о чём НАТО сообщит), то наши может быть подключат ПВО для того, чтобы новыми видами вооружения побить рекорд Сирии и сбить 80 из ста запущенных ракет... потом созовём ЭКСТРЕННОЕ совещание совбеза ООН, на котором Небензя уж даст просраться этим вонючим пиндосам!!!!
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 21 по 40 | всего: 58

                    =-- Новое на сайте --=

Pussy Riot вступились за адв…

Pussy Riot вступились за адвоката Фейгина

25 апр, 14:08
-7 7
Министр обороны Великобритан…

Министр обороны Великобритании: русские гораздо опаснее иракских и афганских повстанцев

24 апр, 23:19
-11 34
Трамп указал на перхоть на п…

Трамп указал на перхоть на плече Макрона и стряхнул её

24 апр, 22:54
-5 16

избранные стихи

24 апр, 12:04
+1 0
Врать - не пробирки с мочой …

Врать - не пробирки с мочой подменять: Родченков официально признан лжецом

23 апр, 23:32
+149 54
Взрослые граждане XXI века в…

Взрослые граждане XXI века ведут себя примитивнее капризного ребенка

23 апр, 23:06
0 0
Кикабидзе: Я отказался высту…

Кикабидзе: Я отказался выступать в оккупированном Донецке. Еще и гадость какую-то напоследок сказал

23 апр, 22:23
-271 217
Чем пожертвовал Медведев рад…

Чем пожертвовал Медведев ради сохранения кресла премьер-министра

23 апр, 22:08
-318 312
Польша придумала, как защища…

Польша придумала, как защищаться от российских ракет и самолетов

23 апр, 16:29
-51 39
Всем работающим россиянам в …

Всем работающим россиянам в этом году обещают прибавки к зарплате

23 апр, 11:39
-18 60
«Почему я поддерживаю Путина…

«Почему я поддерживаю Путина. Манифест крымской татарки»

22 апр, 23:25
+95 26
Не был Ленин святым, не был …

Не был Ленин святым, не был и демоном. Не был СССР раем, не был и адом

22 апр, 21:47
-2 118
У Симоньян проснулась совест…

У Симоньян проснулась совесть. У других – спит без задних ног

22 апр, 13:32
+68 35
Захарова: Великобританию мож…

Захарова: Великобританию можно назвать "рекордсменом по геноциду

22 апр, 01:46
+12 12
Если Россия потеряет Армению…

Если Россия потеряет Армению, то следующая революция будет в Белоруссии

21 апр, 23:42
+28 63
Почему Президент РФ не вошел…

Почему Президент РФ не вошел в ТОП-100 мировых лидеров?

21 апр, 23:23
+97 108
Госдеп США сделал резкое зая…

Госдеп США сделал резкое заявление по Украине

21 апр, 20:43
+58 53
Девушку можно вывезти из сел…

Девушку можно вывезти из села, а вот водителя маршрутки...

21 апр, 18:44
-41 31

Последние комментарии

Петр Кадубинский
Дмитрий ****
Валерий Камаев
владимир шеин
Прямо  на  стоящую  рядом  Меланью  !!!!!!!!!!!!!!!!!!
владимир шеин Трамп указал на перхоть на плече Макрона и стряхнул её
Евгений Петров
Забыли пуськи казацкие плетки,надо напомнить!
Евгений Петров Pussy Riot вступились за адвоката Фейгина
Читать