Михаил Стасов предлагает Вам запомнить сайт «Охотники за новостями»
Вы хотите запомнить сайт «Охотники за новостями»?
Да Нет
×

События и явления, заслуживающие внимания

Кинокритик Барабаш назвала "28 панфиловцев" "киномусором"

развернуть

Кинокритик Барабаш назвала "28 панфиловцев" "киномусором"

Ведь это правда смешно невероятно – государство готово тратить миллионы на киномусор вроде «28 панфиловцев», а режиссеров, составивших, пафосно выражаясь, славу отечественного кино, обходить стороной. Безнравственность такой государственной «поддержки» очевидна – кинематограф лишается солидных имен, солидные имена лишаются кинематографа, а все мы лишаемся и того, и другого. 

Год российского кино: Больной перед смертью потел


Кто-то может возразить – мол, «безнравственность» не может быть показателем удач/неудач индустрии. Неправда, еще как может. В данном случае «безнравственность» - не пустой термин из этических сфер, но вполне конкретное обозначение государственного отношения к культуре вообще и к кинематографу – в частности. Сегодня государство так озабочено созданием «правильного» кино, поддерживающего патриотические мифы, при этом совершенно неважно, с какой степенью таланта и умения это кино сделано, - что, разумеется, на «ненужное» кино не то что денег не остается – про него вообще никто из власть предержащих и думать не хочет. Не до него.

Когда страна сама по себе перевернута с ног на голову – почему бы в таком же положении не оказаться и кино? Министр культуры всеми возможными средствами приветствует фильм «28 панфиловцев» - картину до того серую, что даже критиковать ее трудно, настолько отсутствует в ней все, что хоть отдаленно напоминает кино. Вопреки всякой исторической и человеческой логике министр культуры награждает создателей «28 панфиловцев» бумажкой «За верность исторической правде», на самом деле плюнув этой правде в ее и без того заплеванные глаза. А на следующий день провозглашает начало конкурса сценария «Страсти по Зое», задача которого – дальнейшая подкормка мифа о Зое Космодемьянской. О чем это говорит? Да только о том, что государство в лице Минкульта открыто и цинично перестало не только помогать культуре, но и вообще – иметь ее в виду. И дело сейчас не в самих панфиловцах или Зое Космодемьянской – их подвиг никому не приходит в голову оспаривать, - но речь о том, что, пытаясь насильно сделать их героями сказок, власти лишь вытирают о них ноги в гораздо большей степени, чем те, кто пытается докопаться до правды.

Впрочем, мы немного отклонились от темы. Хотя говорить о кино сегодняшнего дня и заканчивающегося года без того, чтобы упомянуть об отношении государства к тематике фильмов и к распределению денег, невозможно. В этом году потребительское отношение к кино у власти стало совсем уж неприлично очевидным – кино, как, впрочем, и культура вообще, давно стала в представлении власти девушкой по вызову, обязанной исполнять любые прихоти клиента с деньгами.

Год российского кино: Больной перед смертью потел


Господдержка российского кино за минувший год окончательно превратилась в закрытые междусобойные игры, не призванные ни на йоту поддержать Кино. С некоторых пор Фонд кино, распределяющий государственные субсидии, принимает во внимание исключительно будущую прокатную судьбу фильма – ясное дело, Фонду надо вернуть деньги. Собственно, Фонд кино, созданный когда-то как финансовое подспорье кинематографу, превратился в коммерческий банк. Поэтому вопреки, казалось бы, нормальной логике, Фонд кино дает деньги лишь тем, кто по идее сам может и должен зарабатывать. При этом министерство культуры, оставившее за собой безвозвратное финансирование авторского и документального кино, быстро научилось лукавить и заносить в разряд финансируемых им авторских фильмов развесистую продукцию вроде режиссерского дебюта Гоши Куценко «Врач» и продюсерского опыта Сергея Безрукова, снятого его женой Анной Матисон, «После тебя». К авторскому кинематографу эти фильмы имеют примерно такое же отношение, как хрюшка по имени Жизель – к балету. 

Кроме того, поддержка государством этих проектов продемонстрировала и глубокое невежество государства в части понимания того, как работает киноиндустрия. Минкульт действует с грацией слона в посудной лавке, выдавая деньги под имена. Наивные надежды, что зритель пойдет на известные имена Гоши Куценко и Сергея Безрукова, ничтоже сумняшеся перечеркивают и малейшие потуги на вложение в рекламу и продвижение обласканных картин. Мол, имена сделают всю работу. Да вот фиг вам – не сделают. И никогда не делали. Вообще пока государство не начнет всерьез вкладываться в продвижение фильмов, сделав его отдельной строкой кинобюджета, удачи отечественного кино будут исключительно случайными. 

Все тише и тише становятся голоса тех режиссеров, которые еще недавно готовы были говорить на больные темы, не боялись поднимать тяжелые вопросы. За весь минувший год только Кирилл Серебренников отважился говорить со зрителем о чем-то неудобном, неприятном («Ученик»). При всех огрехах этой картины та тревога, которую чувствуют авторы и которой они пытаются поделиться со зрителем, поднимает эту картину на несколько уровней выше всего созданного за этот год. Режиссеры сейчас катастрофически теряют способность к рефлексии – чуткое режиссерское ухо не улавливает спроса на нее. Кино на глазах стало беззубым, соглашательским, оно готово судачить о чем угодно, только не о том, что беспокоит настоящего художника, что раскалывает общество и что приводит к агрессии современного человека. 

Год российского кино: Больной перед смертью потел


С натяжкой, но все же можно к рефлексирующему меньшинству отнести и модного ныне Ивана Твердовского, чей последний фильм «Зоология» затрагивает тему одиночества человека в современном агрессивном мире, не терпящем «инаковости». Но, к сожалению, в руках молодого режиссера эта больная тема до такой степени забита штампами, что ощущение трагедии сильно смазывается (то же произошло и с предыдущим его фильмом, «Класс коррекции», что, впрочем, не помешало ему стать рекордсменом среди российских фильмов по количеству международных наград). Но хотя бы минимальная попытка поговорить на необычном киноязыке есть – и за то спасибо. 

Отдельно надо говорить про документальное кино, которое все же обнаруживает больше жизни. Свидетельством тому – фестивали «Артдокфест» и «Послание к человеку», где неигровые картины берут на себя всю ту ответственность, от которой отказалось игровое кино. Документалисты пока еще не боятся говорить о том, о чем в «приличном обществе» говорить уже почти не принято, - о Петре Павленском, о Борисе Немцове, о положении психически больных людей в России, о правах человека, о войне на востоке Украины. Говорят по-разному – с большей или меньшей степенью таланта, с большей или меньшей искренностью, но запретных тем в этой части кинематографа пока нет. Поэтому нет и проката – ни кинотеатрального, ни телевизионного.

Печальное положение не способен уравновесить даже Серебренный лев венецианского фестиваля картине «Рай» Андрея Кончаловского, несомненно, очень значимой награды как для режиссера, так в целом для российского кино. Сейчас наступили такие времена, что после каждой плохой новости хочется вздохнуть и сказать знаменитое: «Спасибо, что живой!». Но, похоже, и эти благодатные времена проходят, скоро эта фраза будет считаться признаком идиотического оптимизма, зато получит большую актуальность известное из Жуковского: «Не говори с тоской: их нет, но с благодарностию: были».

PS И ресторан НКВД ей не понравился:

Кинокритик Барабаш назвала "28 панфиловцев" "киномусором"


Источник →

Опубликовано 18.12.2016 в 21:22

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Мурадель Каримов
Мурадель Каримов конечно ей фильм не понравился,туда бы побольше постельных сцен, пару героев педиков,пьяных русских, извергов нквдешников,а в конце, пришла команда доблестных американцев и всех спасла-вот такое кино этой барабаш понравилось бы,а вот хрен ей... Текст скрыт развернуть
5
19 декабря 16, в 18:55
Сергей Копашов
Сергей Копашов Это у неё в голове и на голове МУСОР!!! Слепила шляпку из кусочков поношенных бомжами джинсов и что то там вякает! Всех таких "критиков-оборванцев" в помойку на Рублёвке!!! Текст скрыт развернуть
4
19 декабря 16, в 19:55
SHURIK
SHURIK Меня всегда интересовало- почему критикуют те, кто ничего в своей жизни не создал? Текст скрыт развернуть
4
19 декабря 16, в 20:28
Олег Голицин
Олег Голицин А сама она мусор человеческий Текст скрыт развернуть
4
19 декабря 16, в 20:50
Валерий Тихонов
Валерий Тихонов Мусор это барабаш (с маленькой буквы) на большую она не тянет Текст скрыт развернуть
4
19 декабря 16, в 20:59
Галина Серебрякова
Галина Серебрякова Ты сама мусор,бля... Текст скрыт развернуть
4
19 декабря 16, в 21:12
Валентин Метелкин
Валентин Метелкин Ч Текст скрыт развернуть
0
19 декабря 16, в 21:24
Виктор Одинцов
Виктор Одинцов Барабашит??? Собака лает, ветер носит, а караван идет.... Текст скрыт развернуть
3
19 декабря 16, в 21:25
Юрий Старик
Юрий Старик Продажная помойка......... Текст скрыт развернуть
3
19 декабря 16, в 21:32
Тариель Байрамов
Тариель Байрамов Таких как она на Россию даже меньше 4%. Барабаш и её соплеменники пустота. Хотя и коммунист, говорю и Слава Богу. Текст скрыт развернуть
2
19 декабря 16, в 22:42
victor klymenko
victor klymenko Здесь одно слово - мразь! Текст скрыт развернуть
4
20 декабря 16, в 00:13
Татьяна Аюченко
Татьяна Аюченко Сколько же барабашек повылазило из своих темных углов и каждая пытается побольнее укусить. Текст скрыт развернуть
4
20 декабря 16, в 00:21
mihail
mihail Барабашка -это глупая букашка! Текст скрыт развернуть
0
20 декабря 16, в 10:02
Леонид Биниконский
Леонид Биниконский Кинокритик Екатерина Барабаш разразилась большой статьёй по поводу современного кино Ей не понравился фильм о подвиге советских солдат во время битвы под Москвой. Для неё Подвиг 28 панфиловцев - ничто, киномусор, безнравственность, по сравнению с темой, например, одиночества, душевных переживаний интеллигенции о, о положении дел в стране и прочее. Критик расстроена тем, что государство не выделяет денег на "нужные", по её мнению, фильмы, а даёт только тем режиссёрам, кто может выполнить определённый заказ государства на постановку кинофильма, выражающего определённые государственные интересы. Я не намерен отвечать кинокритику на весь тот словесный мусор и вздор, который представительница "лучшей половины человечества", называющая себя кинокритиком, выплеснула на читателя. Только несколько ремарок. Во-первых, большинство людей с которыми я общаюсь, а это люди высокоинтеллигентные, приветствовали фильм о 28 панфиловцев и считают, что такие фильмы необходимы сегодня, в особенности молодым людям, ничего не знающим или мало знающем о войне. Очевидно, у кинокритика никто не воевал и никто не погиб в той войне, иначе бы она не называла этот фильм киномусором. У меня на фронте был отец, дядя (пришёл с тяжёлым ранением, погибла тётя - военврач 3 ранга, немцы расстреляли деда, который остался в Гомеле). И для меня этот фильм ценнее в сто раз любого фильма о об одиночестве современного человека.. Если кинокритик чувствует себя одиноко - это её проблема, но никак не проблема страны. Для страны , для её народа нужны фильмы оптимистического плана и 28 панфиловцев, несмотря на трагизм, оптимистический фильм, который будут смотреть и уже посмотрели миллионы. Может быть, с точки зрения кинокритика фильм плохой потому, что в нём нет постельных сцен, голых тел и прочих атрибутов современного кинематографа. Но он тем и хорош, что в нём показана ничем не прикрытая окопная правда, высочайший дух, простота и жертвенность нашего народа. Вот это, на мой взгляд, и не поняла кинокритик.
Во-вторых. в статье прослеживается отнюдь не обеспокоенность российским кино, т.к. автор только критикует (что могут делать многие). Её беспокоят деньги, которые, по её мнению, выделяются не тем, кому нужно.. Ей нравятся режиссёры, которые делают фильмы на темы, одобряемые на Западе. Спрашивается, а почему государство должно давать деньги этим режиссёрам. Ставите фильмы, которые нравятся на Западе? Так пусть и деньги берут там на свои фильмы. Почему мы должны оплачивать то, что нужно не широким слоям населения России, а узкой группе снобов, видящих в своей стране только грязь, пьянство, нищету и одиночество, и прочие вещи. Или госпожа кинокритик думает, что мы об этом не знаем? Знаем, милая, знаем. Поэтому и хотим светлых, героических фильмом, с сильными личностями, Фильмы, которые будут поднимать дух, настраивать человека на жизнь, если хотите - на подвиг. ради страны, ради себя и своих близких. И, как верно подметил официант кафе, в котором кинокритик побывала, таких, кто этого желает, большинство, и не мешайте им смотреть хорошее кино. Мы как-нибудь обойдёмся от наставников, которые хотели бы навязать нам своё видение искусства кино..

















































Текст скрыт развернуть
1
20 декабря 16, в 18:54
Cергей Шапорев
Cергей Шапорев Красиво прокатила фильм "Рай":- значимая награда и все. А про картину ни гу-гу... Текст скрыт развернуть
1
20 декабря 16, в 23:15
сергей андреев
сергей андреев хорошо ответил этой сучки, спасибо Текст скрыт развернуть
1
21 декабря 16, в 00:17
Марфушка
Марфушка Долбанутая либерастка очередная... не нравится название - не ходи в заведение... какого хрена ты туда приперлась и кишки людям мотаешь? Люди! Доколе мы в своей стране должны оправдываться перед этими мразотами, ненавидящими нас, ненавидящими Россию??? Им хоть масло лей - им всё и всегда будет не так! Им самая Россия не даёт жить! Ну почему мы их должны терпеть??? Чтобы кто-то на западе не сказал, что у нас нет демократии? Поэтому мы будем плевки собирать??? Текст скрыт развернуть
0
21 декабря 16, в 21:31
Андрей Красненков
Андрей Красненков Сказать мерзость об истории России для такой вот мрази просто верный способ пропиариться. Текст скрыт развернуть
0
21 декабря 16, в 22:48
Vladimir
Vladimir Что ЭТО такОЕ??? Текст скрыт развернуть
0
29 декабря 16, в 18:48
Нафаня
Нафаня как бомбануло тётку)) значит хороший фильм, надо смотреть) Текст скрыт развернуть
0
3 января, в 10:05
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 253

                    =-- Новое на сайте --=

О Невзорове, последних резер…

О Невзорове, последних резервах и России, идущей не в ту сторону

17 янв, 03:45
-1 0
Трамп приготовил России «гор…

Трамп приготовил России «горбачевскую» ловушку

17 янв, 01:33
0 0
КПРФ назвало антисталинское …

КПРФ назвало антисталинское заявление Кадырова позицией Кремля

17 янв, 01:29
0 0
Соловьев рассказал правду, з…

Соловьев рассказал правду, зачем в его студии нужны украинские политологи

17 янв, 01:18
+8 0
Сергей Зверев показал позорн…

Сергей Зверев показал позорное видео Аллы Пугачевой

17 янв, 00:00
0 3
В Ельцин-центре реабилитирую…

В Ельцин-центре реабилитируют бандеровский нацизм

16 янв, 22:42
+1 1
Каждому по потребностям? Мин…

Каждому по потребностям? Минфин предлагает выдавать пенсии по новому принципу

16 янв, 19:01
-61 121
Лед на Чудском озере в 1242 …

Лед на Чудском озере в 1242 году тоже русские хакеры взломали!

16 янв, 18:10
+2 0
За осквернением еврейского к…

За осквернением еврейского кладбища в Польше стоят украинские националисты

16 янв, 18:05
0 0
"Сосет не по годам": странно…

"Сосет не по годам": странное поведение Киркорова и Лазарева на "Угадай мелодию"

16 янв, 13:59
-218 125
Муж Собчак: Профессия журнал…

Муж Собчак: Профессия журналиста обязывает быть в оппозиции к власти

16 янв, 02:02
-4 6
В странах НАТО обсуждают воз…

В странах НАТО обсуждают возможность убийства Путина и Трампа

16 янв, 01:52
0 0
На Украине анонсировали созд…

На Украине анонсировали создание подпольной сети в России и пригрозили ракетными ударами

16 янв, 01:45
-181 127
Любовь, похожая на бред: как…

Любовь, похожая на бред: как российские звезды оконфузились в скандале с Пугачевой

16 янв, 01:25
+83 187
Правда о том, каково это, бы…

Правда о том, каково это, быть "ватником" на Украине

15 янв, 22:00
+99 35
Марш-бросок в сторону России…

Марш-бросок в сторону России для американцев — приключение, но они сильно замёрзли

15 янв, 00:55
-129 98
Пауэр: Нам нельзя уступать м…

Пауэр: Нам нельзя уступать мир России и Китаю

15 янв, 00:45
-49 85
Помойка под названием «росси…

Помойка под названием «российский шоубиз» зашевелилась

14 янв, 22:25
+1779 745
Читать

Последние комментарии