Последние комментарии

  • Владимир Eвтеев18 июня, 4:29
    Валерий Лисицын Да  уж, воняло  знатно  от этой идейки  под прикрытием храма впендюрить два бизнес-центра, уничтожив ...Губернатор Куйвашев - о Соловьеве: "Пусть посмотрит на себя"
  • Александр Ерофеев18 июня, 4:22
    Ну вот и заложили фундамент противостояния.... "Мочи несогласных"...Губернатор Куйвашев - о Соловьеве: "Пусть посмотрит на себя"
  • Надежда Касаткина18 июня, 4:21
    Вот у меня и других водителей порой загорается красная лампочка на приборной доске, и мы, как идиоты, едем на заправк...В России нашли "мнимых" и "ленивых" бедных - их предлагают лишить соцпособий

Три причины «неудачникам» идти работать в школу

Даже в соседних регионах зарплаты педагогов различаются в три раза. И другие аргументы

 
Рабочая поездка губернатора Дубровского в Чебаркульский и Уйский районы Челябинской области, класс, школьный урок
 
Практически все учителя вынуждены работать на полторы-две ставкиФото: Вадим Ахметов © URA.RU

Заявления, сделанные проректором РАНХиГС Иваном Федотовым на экономическом форуме в Петербурге (ПМЭФ), запустили дискуссию о том, кто работает в российских школах.

По словам Федотова, существуют лишь единицы тех, у кого хочется учиться, все остальные педагоги — «отвратительные неудачники» и «серая масса», имеющие плохое образование и не желающие меняться. Сами работники образования эмоционально отреагировали на прозвучавшее заявление.

Высокая нагрузка и низкая зарплата — вот два главных фактора, которые убивают престиж профессии учителя, рассказал преподаватель екатеринбургской школы № 145, лауреат всероссийского конкурса «Учитель года-2018» Максим Новиков. «Современному учителю, чтобы получать достойную зарплату, нужно работать на полторы-две ставки, — рассказал корреспонденту „URA.RU“ педагог. — У него не то что стремления — возможности развиваться нет. Либо у тебя не остается времени, либо денег».

 
В XXI веке основными рабочими инструментами для многих учителей остаются доска, мел и тряпка
Фото: Анна Майорова © URA.RU
 

Доводя зарплату учителя до средней по региону, как это предписывалось майскими указами президента России, ставку никто не повысил, пояснил учитель. «Чтобы получать больше денег, приходится больше работать. Восемь-десять уроков в день — это само по себе эмоционально сложно, а ведь нужно еще проверять выполнение заданий», — рассказал Новиков.

Уровень доходов сильно влияет не только на стремление уже работающих учителей развиваться, но и определяет выбор профессии молодыми специалистами. По словам члена совета межрегионального профсоюза «Учитель» Марины Шаровой, на Урале молодой педагог получает 13-16 тысяч рублей. «Гибкие и продвинутые», по словам Шаровой, в школы работать не идут.

 

«Учителя не деградируют, учителя компенсируют недооснащенность и недофинансирование средних школ», — рассказала собеседница.

 

При этом в разных регионах зарплата учителей отличается в два и более раза. Так, в Югре учителя в среднем получают более 50 тысяч рублей, рассказала на условиях анонимности завуч одной из школ. При этом доплата за квалификационную категорию составляет всего 5 тысяч. «Многие отказываются от повышения квалификации, — рассказала собеседница. — Им достаточно подтвердить уже имеющуюся, а ради такой надбавки желания напрягаться у них нет».

Впрочем, низкая зарплата и загруженность, хоть и определяющие, не единственные факторы, которые негативно влияют на работу учителей. Третья причина, которая сильно мешает педагогам, — излишняя бюрократизация образования. «Учителей мучают отчетностью, — рассказал профессор Московского государственного педагогического университета (МГПУ), писатель Евгений Жаринов. — Жуткая бюрократия — это проявление административного страха перед ребенком, что и выражается в дебильных циркулярах».

В целом же высказывания, подобные тем, что сделал проректор РАНХиГС, вольно или невольно выражают позицию работодателей в целом, уверен сопредседатель профсоюза Всеволод Луховицкий: если работники плохие, то не надо думать о требованиях к ним, им не надо платить достойную зарплату, на них можно вообще не обращать внимания.

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх